Navigation bar
  Print document Start Previous page
 7 of 142 
Next page End  

действительно жили в том же доме, вы, вероятно, смогли бы определить разницу между
“пять лет назад” и “вчера”.
Линда: не думаю, что смогла бы. Мне кажется, что пять лет назад (показывает примерно
на два фута влево от себя) — это точно то же самое, что и неделя назад (показывает влево
рядом с собой).
Те из вас, кто наблюдал за жестами Линды, знают один способ, каким она сортирует
время. Она указала в разные точки.
Линда: А, да! Вроде бы я действительно вижу их в разных местах.
Отлично. Теперь заметьте, как вы видите неделю спустя, и пять лет спустя.
Линда: Они тоже в разных местах. Они уходят вправо от меня. Это интересно. Неделя
спустя дальше от меня, чем неделя назад. А через пять лет — вообще очень далеко.
Прекрасно. Вот такого рода вещи мы хотим, чтобы вы заметили. Проверьте, есть ли ещ¸
какие-либо различия. Отличаются ли ваши представления будущего от представлений
прошлого ещ¸ каким-либо образом?
Линда (делает паузу для проверки): Будущее выглядит менее детальным.
Это типичный способ представления будущего — менее определенным, чем прошлое.
Теперь проверьте картину пяти лет назад и сравните е¸ с неделей назад. Отличается ли она
чем-либо ещ¸, кроме местоположения? Проверьте размер, яркость, и тому подобное.
Линда: Вроде бы картина пяти лет назад немного меньше. Я раньше этого не заметила...
Мое будущее тоже такое. Пять лет спустя меньше, чем неделя спустя.
Упражнение
Я думаю, этой демонстрации достаточно, чтобы дать вам представление о том, что мы
хотим, чтобы вы сделали. Хотя вы будете делать это в группах по три человека, это — такое
упражнение, в котором вы все можете отправиться внутрь себя прямо сейчас... в то время как
я даю вам инструкцию... и начать определять ваши собственные субмодальные коды
времени. Сначала подумайте о каком-либо простом повседневном действии, которое вы
многократно совершали в прошлом и, вероятно, будете продолжать совершать в будущем.
Выберите что-нибудь вроде езды на работу, чистки зубов, мытья посуды или принятия душа.
Подумайте о том, как вы совершали это действие много времени назад, а затем как совершали
его в недавнем прошлом. Подумайте о том, как совершаете его в настоящем. Потом
представьте, как совершаете его в ближайшем будущем, и, наконец, в отдаленном будущем.
Думая о совершении одного и того же действия в каждый момент времени, сохраняйте
содержание неизменным, так чтобы единственным различием было то, когда совершается
это действие. Мы хотим, чтобы вы обнаружили субмодальные отличия, относящиеся к тому,
как вы представляете время. Эти отличия станут для вас гораздо очевиднее, когда вы
одновременно подумаете о том, как завтракаете в разные моменты времени. Когда вы
одновременно представляете себе завтрак пять лет назад и пять лет спустя, то чем
отличаются способы, какими вы думаете об этих двух событиях? Обычно люди совсем по-
другому представляют время, когда получают доступ к своим переживаниям по одному за
раз, последовательно. Если вам трудно видеть вес эти картины одновременно, используйте
прием “как если бы”: просто притворитесь, что можете это сделать.
Сделайте это в своих группах индивидуально и молча. Отметив вс¸, что сможете, о
своем собственном способе сортировки времени, откройте глаза и по очереди опишите свои
временные линии двум другим членам вашей группы.
Пока каждый описывает свою временную линию, наблюдайте за всеми несловесными
индикаторами сортировки времени. Люди всегда предъявляют несловесные сигналы своего
переживания времени — точно как Линда показывала в разные места для разных периодов.
Это особенно полезно, если кто-нибудь говорит вам: “О, я не сортирую по времени. Далекое
прошлое (жест через плечо) такое же, как настоящее (показывая на фут перед лицом); а
настоящее такое же, как будущее (показывая на длину вытянутой руки). Это вс¸ одинаково”. Я
Hosted by uCoz