Navigation bar
  Print document Start Previous page
 76 of 142 
Next page End  

Это типичное описание перехода порога. У вашего мозга есть порог с обоих концов
спектра. Давайте возьмем пример кого-нибудь, кто вынужден есть шоколад, и ведущую
субмодальность — размер. Если его картина шоколада очень маленькая, она выглядит просто
как ч¸рное пятнышко и не будет оказывать воздействия. Небольшое увеличение картины
позволяет человеку переступить нижний порог, когда мозг узнает е¸ как нечто, к чему есть
принуждение. Увеличивая размер, он чувствует вс¸ большее и большее принуждение до тех
пор, пока шоколад не выглядит слишком большим и его реакция переходит верхний порог.
Когда шоколад слишком большой, его мозг больше не опознает его как нечто, что он
принужден иметь. Теперь его мозг смотрит на картину и помещает е¸ в другую категорию,
вроде “нелепый” или “огромный”. Если вы делаете это достаточно быстро, сдвиг становится
необратимым.
Когда мы впервые познакомились с этим методом, Стив использовал его, чтобы
взорвать свою навязчивость читать комиксы. Он вынужден был читать комиксы от корки до
корки, даже те, которые ему не нравились. Если он пробовал отложить тот, который ему
особенно не нравился, обычно вокруг этого комикса как бы вырастала серая, похожая на
плесень субстанция. Чем дальше он удалялся от этого комикса, тем больше было плесени, и
тем больше Стива тянуло обратно к комиксу. Поэтому он заставил е¸ расти больше и больше,
очень быстро, до тех пор, пока она полностью не перестала его принуждать. Потом он
вернулся обратно и произвел проверку; когда он пропускал какой-нибудь комикс, который
его не интересовал, то над комиксом как бы появлялся маленький черный контур сгнившей
плесени. Его переживания изменились раз и навсегда.
Взрыв Навязчивости — это пример техники порога, в котором вы берете очень
сильную реакцию и усиливаете е¸, вместо того чтобы пытаться е¸ ослабить или устранить
Вы усиливаете е¸ так значительно и так быстро, что в определенной точке она переходит
порог и “лопается”. Это очень похоже на надувание воздушного шара. До некоторого
момента каждый ваш вдох делает шар больше. Однако если вы продолжите вдувать воздух в
шар, он, в конце концов, лопнет. После того как он лопнул, вы не можете вернуть шар, забрав
назад последнюю порцию воздуха. В действительности вы вообще не сможете восстановить
его без очень больших трудностей! Другим примером является перегибание куска металла
или проволоки до тех пор, пока они не переламываются. После того как они сломались, вы
не можете вернуть этот кусок проволоки простым е¸ разгибанием.
Есть два способа произвести взрыв:
1. Одноразовое усиление субмодальности
2. Многократный метод храповика.
Первый способ заключается в том, чтобы быстро усилить ведущую субмодальность до
такой крайней степени, что кинестетическая реакция пересекает верхний порог и лопается —
как это сделал Стив. Если бы ведущей субмодальностью Фреда был размер, он мог бы взять
ту тарелку фисташек и очень быстро сделать картину больше и больше, до тех пор, пока
реакция не лопнула бы.
Метод храповика, который я использовала с Фредом, на самом деле является
многократным быстрым последовательным повторением первого метода. В этом случае вы
берете ведущую субмодальность и усиливаете е¸ очень быстро. Потом снова начинаете с
картины в первоначальном состоянии и снова быстро усиливаете субмодальность. Вы
делаете это снова и снова быстро и последовательно, чтобы усилить кинестетическую
реакцию принуждения. В качестве примера давайте предположим, что магнитом
навязчивости является яркость. Я начинаю с того, что заставляю человека увидеть образ, а
потом быстро увеличить яркость. Потом я хочу, чтобы человек мгновенно увидел образ с
первоначальной яркостью и постепенно опять сделал его ярче. Вы быстро повторяете это раз
за разом очень быстро, до тех пор, пока что-то не лопается. После взрыва его реакция
изменяется, и он больше не испытывает принуждения.
Это очень похоже на использование автомобильного домкрата. Вы нажимаете на рычаг
домкрата, и машина немножко приподнимается. Вы снова жмете на рычаг домкрата, и
Hosted by uCoz