Navigation bar
  Print document Start Previous page
 77 of 142 
Next page End  

машина приподнимается ещ¸ немножко. С каждым нажатием рычага машина поднимается
выше и выше. Рычаг домкрата подобен субмодальности, с которой вы работаете с помощью
метода храповика: размеру, яркости и т. п. Поднимающаяся вверх машина соответствует
усилению вашего кинестетического ощущения принуждения. В обоих методах мы очень
быстро усиливаем реакцию хотения чего-либо до тех пор, пока человек не переступает через
порог и его реакция не разрушается. Когда навязчивость человека лопается, сдвиг обычно
можно заметить и снаружи. Вы можете увидеть, как его несловесная реакция вс¸ более
усиливается, а потом внезапно перестает усиливаться и начинает ослабевать.
В обоих методах вы варьируете субмодальность вдоль шкалы, чтобы усилить
кинестетическую реакцию. Вот почему вам необходима аналоговая, а не дискретная
субмодальность.
Инерция, или длительность, в кинестетической системе — вот что заставляет работать
метод храповика. Вы можете изменять внутренние образы или звуки очень быстро, без того
чтобы рядом продолжал болтаться старый образ. Однако если вы испытываете
действительно сильное ощущение, требуется гораздо больше времени, чтобы совершить
сдвиг к какому-либо другому ощущению. Интенсивные эмоциональные состояния
сопровождаются большим количеством гормональных и химических изменений, и вашему
телу требуется некоторое время, чтобы вернуться к нейтральному состоянию. Предположим,
к примеру, вы убеждены, что находитесь в смертельной опасности, и ваше тело начинает
вырабатывать адреналин. Если потом вы понимаете, что на самом деле никакой опасности
нет, вс¸ равно вам требуется какое-то время, чтобы успокоиться кинестетически.
Поскольку ощущения имеют тенденцию к продолжительности, у вас есть время на то,
чтобы очень быстро возвращаться к маленькой картинке и вновь, вновь и вновь делать е¸
больше. Каждый раз, когда вы увеличиваете размер картины, ваши ощущения стартуют на
том самом месте, где вы остановились перед этим, и становятся вс¸ сильнее.
Сэм: Поэтому медленно ничего не получится?
Верно. Вы увеличиваете интенсивность навязчивости и можете только ухудшить е¸!
Фред: Если бы вы сделали это медленно, то я думаю, это заставило бы меня хотеть
фисташек сильнее, потому что каждый раз, когда мы экспериментировали с моими
субмодальностями — уф! у меня слюнки текли, и я хотел, чтобы картинка продолжала
приближаться.
Люди часто совершают ошибку, продвигаясь слишком медленно. Делая это чересчур
медленно, вы можете кончить тем, что усилите навязчивость человека и оставите его с этим:
“О-о! Теперь я действительно хочу фисташек!”
Фред: И вы тоже, а? (смех)
Таким образом, если взрыв не работает, — вероятно, вы не побуждаете человека
действовать достаточно быстро. Ну, а как вы можете сделать так, чтобы человек действовал
быстро?
Деннис: Говоря быстрее и быстрее.
Верно. Если вы говорите о-оч-че-ен-нь ме-ед-дл-ле-ен-но, человек, возможно, не
переступит порог. Вы можете также обозначить скорость с помощью быстрого жеста рукой
или звука. Вы можете щелкнуть пальцами, или сказать: “Очень быстро — пффф!”, или сделать
что-нибудь другое, что позволит ему узнать, что “быстро” означает долю секунды! “Быстро”
не означает пять секунд в сравнении с пятью годами. Несловесный сигнал может передать
особое субмодальное изменение так же, как и скорость. Если вы хотите, чтобы он придвинул
картинку поближе, можете поместить свою руку туда, где картина должна быть вначале,
повернуть к нему ладонь, чтобы репрезентировать картину, а затем быстро приблизить к
нему свою руку. Вы можете сказать:
“Позвольте вашей картинке быстро приблизиться к вам, вот так”. Если вы хотите, чтобы
он сделал картину больше, вы можете с помощью обеих рук изобразить рамку маленькой
картинки, а потом быстро раздвинуть руки в стороны, расширяя рамку. Затем вы можете
использовать эти жесты и звуки как якоря, чтобы помочь вашему партн¸ру сделать это
Hosted by uCoz