Navigation bar
  Print document Start Previous page
 85 of 142 
Next page End  

заняться. Если после взрыва человек демонстрирует нейтральную реакцию, — то есть
выглядит и ведет себя так, как если бы у него был выбор — тогда вы закончили.
Другой способ проверки — с помощью всех обычных знаков неконгруэнтности или
множества частей, описанных в Рефрейминге.
Придание чему-либо важности
Навязчивость по отношению к чему-либо, несомненно, организует ваше поведение. Как
и другие виды мотивации, она направляет и фокусирует ваше внимание и усилия на
овладение чем-то. В то же время сильная навязчивость жестко ограничивает ваши выборы и
часто создает нечто вроде “тоннельного зрения”.
Мотивация по направлению к результату даст вам гораздо большую гибкость
касательно конкретного способа, каким вы е¸ удовлетворите. В отличие от этого,
навязчивость относится к чему-то конкретному, что, как вы надеетесь, удовлетворит вашей
цели (целям). Достигнув объекта своего желания, вы часто обнаруживаете, что он не
приносит всех тех выгод, которых вы ждали. Если вы вынуждены желать определенной
вещи, вы можете пройти мимо многих других вещ¸й, которые могли бы удовлетворить вас
гораздо больше. Ваши усилия получить то, что вы принуждены иметь, могут даже сделать
окружающих вас людей несчастными и оттолкнуть их от вас. Многие люди, которых укусил
“золотой жук”, узнали это на тяжком опыте. Вероятно, вы можете вспомнить какой-либо
случай в своем прошлом, когда ваша собственная навязчивость привела к неприятным
последствиям. Хорошие торговцы часто очень искусны в создании навязчивостей. Одна из
целей следующего упражнения — потренировать вас, чтобы вы были способны взрывать
свои собственные реакции тут же, на месте, когда вы этого захотите. Это даст вам ещ¸
большую способность управлять своим собственным мозгом, будучи свободными от
чрезмерного влияния других. Вы можете использовать следующее упражнение, чтобы
выяснить, каким образом вы делаете нечто важным. Это упражнение обычно выполняется в
парах и тройках, так чтобы люди могли помогать друг другу, но вы можете проделать его и
самостоятельно.
Упражнение
1. Важная вещь. Подумайте о чем-нибудь, что когда-то ничего для вас не значило, но
теперь является очень важным. Для этого упражнения подумайте о какой-либо вещи (а не о
деятельности), которую вы “должны иметь”. Найдите что-нибудь, из-за чего у вас почти что
слюнки текут. Может быть, вы очень сильно хотите или обязаны иметь определенную
картину или драгоценность. Компьютер, платье, сувенир или автомобиль могут быть для вас
особенно важны.
2. Не важная вещь. Подумайте о чем-то, что для вас не важно. Обязательно выберите
что-нибудь нейтральное, а не отталкивающее, т. е. важное для вас в негативном смысле.
Если вы найдете объект, внушающий отвращение, вам понадобится сначала взорвать
реакцию отвращения, чтобы сделать его нейтральным. Выберите что-нибудь тривиальное,
что есть поблизости, что-нибудь вроде пластмассовой чашки, карандаша или журнала.
3. Сравнительный анализ. Найдите субмодальные отличия между 1 и 2, описанными
выше, и проверьте, чтобы выяснить, какие из них с наибольшей силой делают не важную
вещь важной. Если вы делаете это с кем-то другим, то не забудьте откалибровать
несловесные сдвиги вашего партн¸ра, когда он говорит о том, что для него важно, в
противоположность тому, что не важно.
4. Создание навязчивости. Выясните, что следует сделать, чтобы придать этой
тривиальной и не важной вещи стабильную важность. Совершайте одно субмодальное
изменение за раз, а потом делайте паузу, чтобы проверить, является ли изменение
временным или стабильным. Выясните, что требуется сделать, чтобы придать вещи важность
надолго.
Hosted by uCoz