Navigation bar
  Print document Start Previous page
 165 of 234 
Next page End  

образующих определенную целостность, единство.
Сенсорные системы (анализаторы по И. П. Павлову) часть нервной системы, состоящая из
воспринимающих элементов — рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды,
нервных путей, передающих информацию от рецепторов в мозг, и тех частей мозга, которые
перерабатывают эту информацию.
Скотома выпадение участка поля зрения при поражении первичных зрительных полей.
Синдромный анализ анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего
основания (фактора), объясняющего происхождение различных нейропсихологических симптомов.
Соматоагнозия нарушение способности узнавания частей тела, их расположения по
отношению друг к другу.
Теория светлого пятна связь сознания с областью повышенной возбудимости, которая может
перемещаться по коре больших полушарий мозга.
Три основных структурно-функциональных блока мозга а) энергетический блок или блок
регуляции уровня активности мозга; б) — блок приема, переработки или хранения экстероцептивной
информации; в) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической
деятельности.
Функциональная система физиологическое понятие, задействованное из концепции
функциональных систем П. К. Анохина, используемое для объяснения физиологической основы высших
психических функций.
Функциональная специфичность больших полушарий специфика переработки информации
и мозговой организации функций, присущая левому или правому полушарию головного мозга.
Экспериментальная нейропсихология направление в нейропсихологии, в задачи которого
входит экспериментальное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных
поражениях мозга.
Экспрессивная речь сложный двигательный акт, включающий систему афферентных
синтезов, создающих нужные материальные схемы артикуляции, и систему эфферентных аппаратов,
реализующих речь.
Приложение 2. Нейропсихологические методики
В данном пособии мы предлагаем вниманию студентов перечень наиболее известных
нейропсихологических методик.
1. Схема нейропсихологического исследования больных с локальными поражениями мозга //
Хомская Е. Д. Нейропсихология. М., 1987.
2. Детский вариант схемы нейропсихологического обследования больных с локальными
поражениями мозга // Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.
М., 1994.
3. Исследование общего состояния психической сферы и личности ребенка // Цветкова Л. С.
Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.
4. Развернутая методика нейропсихологического обследования детей // Цветкова Л. С. Методика
нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.
5. Методика нейропсихологической диагностики памяти «Диакор» // Корсакова Н. К., Микадзе
Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении
младших школьников. М., 1997.
6. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90».
7. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Хомской Е. Д. Ч. 1 и 2. М., 1994.
8. Метод точной оценки эффективности восстановления речи у больных с афазией // Цветкова Л.
С. и др. Проблемы афазии и восстановительного обучения. М., 1979.
Приложение 3. Иллюстративный материал
Hosted by uCoz