Navigation bar
  Print document Start Previous page
 139 of 156 
Next page End  

В здоровом состоянии человек ощущает связь между своим центром и внешним миром.
Импульсы из его пульсирующего центра (сердца) текут в мир. а события внешнего мира достигают и
касаются его сердца. Как ответственное существо он ощущает единство с миром и космосом. Он не
просто достигает этого механическим путем, как должно быть по теории условного поведения, а
реагирует чувством сердца и уникальностью индивидуума. Но так как он осознает свою
индивидуальность, то также уверен, что его реагирование и спонтанные действия повлияют на мир и на
людей в своей основе, и он может взять на себя ответственность за эти действия, потому что действует
первопричинность: если я говорю или делаю что-либо, что ранит тебя, то я должен нести
ответственность за боль, которую причинил тебе.
Эта нормальная ситуация нарушается, когда человек, по описанию Райха, становится
«закованным в броню». В диаграмме (рис. 45) эта броня представлена волнистой линией под
поверхностью, или мембраной, организма. 
Рис. 45
В результате броня отрезает чувства в центре от ощущений на периферии. При этом она
разделяет единство организма и действительное единство его взаимоотношений с миром. Теперь у него
имеются внутренние чувства и внешнее реагирование, внутренний мир и внешний мир, с которым он
идентифицируется, но из-за расщепления эти миры разъединены. Броня похожа на стену, и человек
может быть по одну сторону или по другую, но не с обеих сторон одновременно.
Мне кажется, что сейчас мы в состоянии понять проблему мистицизма и механицизма. Оба
положения являются результатом состояния забронированности. Мистик живет во внутреннем мире и
разобщает себя с внешними событиями. Для него закон причинности является неприемлемым; все это
означает попытку находиться в соприкосновении со своим пульсирующим центром. Если он пытается
погрузиться в мир объектов, то ему нужно будет перейти на другую сторону стены и таким образом
потерять контакт со своим центром. Механист (последователь механицизма), который находится по
другую сторону стены, потерял контакт со своим центром. Все, что он чувствует или видит, это как
реагировать на события через связь причины и следствия, и поэтому верит, что жизнь - это только
стечение условных рефлексов. Так как объекты и события определяют его реакции, его энергия
направлена на манипулирование с окружающим, которое, как он чувствует, чужеродно и враждебно его
существу.
Мистическое сознание прямо противоположно механистическому. Последнее уже и остро
сфокусировано, потому что любой объект окружающего должен быть изолирован, чтобы находиться под
контролем. События также должны быть разъединены и изучены как отдельные случаи, в результате
чего история рассматривается более как серия событий, а не постоянные стремления и борьба людей за
реализацию потенциала своей жизни. Я не хочу создавать впечатление, что все механистическое
сознание плохо; оно развивалось из сильного чувства индивидуальности и эгоизма западного человека
на протяжении веков, чтобы утвердить свободу индивидуума. И наоборот, сознание мистика настолько
широко в своей окончательной форме, что смысл его рассеивается и теряется. Мне кажется, мы можем
просто сказать, что если механистическое сознание не видит лес из-за деревьев (потому что оно
намеревается срубить их), то мистическое сознание не видит деревьев в лесу. Я вспоминаю некоторых
людей, которые настолько «влюблены» в людей, что не могут видеть или реагировать на человека,
находящегося непосредственно перед ними. Возникает и другая аналогия. Мистик, идущий с широко
открытыми глазами, удивляется Вселенной, не видит камней на своем пути и спотыкается об них. Но
это все равно. Механист, внимательно смотрящий на камни, которые могут помешать ему, не видит
красоту неба.
Нельзя решить этот конфликт, пытаясь делать то и другое: смотреть вниз, смотреть вверх.
Человеку придется стать акробатом, чтобы перелезать через стену так быстро. Единственный способ -
это сломать стену, удалить броню или высвободить напряжение, о чем говорит биоэнергетика. Пока
существует стена, человек разделен на мистицизм и механицизм, потому что каждый механист - это
мистик внутри и любой мистик - это механист на поверхности. В своей основе они одинаковы, потому
что выворачивание одежды наизнанку не меняет ее. Это объясняет, почему великий ученый, такой как
Hosted by uCoz