Navigation bar
  Print document Start Previous page
 70 of 146 
Next page End  

пеною у рта изрекали непонятные слова, брались за оружие, шли волонтерами
среди солдат; среди последних весьма многие были ярые И-хе-туан.
Из города в город, из деревни в деревню, еще до прибытия настоящих
наставников и руководителей стоустая молва переносила рассказы о
невероятных чудесах. Говорили, что два мальчика И-хе-туан, перебросивши
нитку через католический храм в Муклене, повалили его; рассказывали, что
несколько человек, притронувшись стеблем гао-лина к Тьендзинской железной
дороге, совершенно разрушили ее. В Гирин из Пекина пришло чуть ли не
официальное известие, что благодаря присутствию в войсках трех И-хе-туан,
близ Таку разрушено 27 броненосцев союзников.
Впрочем, перечислить все подобные циркулировавшие в народе слухи
невозможно». Ясно, что здесь мы имеем дело также с эпидемическим
распространением секты путем внушения от одного лица к другому, причем в
самом характере эпидемии, как и следовало ожидать, здесь отразились все
черты восточных народов с их склонностью ко всему легендарному и
чудесному.
КАНАДСКАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИЯ СРЕДИ РУССКИХ
ДУХОБОРОВ.
Интересна также психопатическая эпидемия, охватившая недавно духоборов
Канады и едва не кончившаяся для многих их них печально. Заимствуем из
газет описание, принадлежащее перу г-жи Мак-Гахан, этой своеобразной
эпидемии, всполошившей не на шутку местные власти.
Некто Зебров, объявивший себя Иоанном Крестителем, стал проповедовать
поход в пустыню «для лицезрения Христа», заверяя всех, что зимы не должно
быть и что ее нечего бояться.
«Поверили ли сектанты своему вожаку или поступили они в силу собственного
рассуждения, только из некоторых деревень они стали приходить в одних
холщовых рубахах, босые и с непокрытыми головами. Но другие выходили
одетые как следует, если не в кожаных, то в резиновых сапогах, захватив с
собой и байковые одеяла. Деньги, кажется, были при всех, и немалые, так как в
Йорктоне, например, какой-то босоногий духобор, по свидетельству многих
присутствовавших, вынул тугую мошну и отсчитал из нее 250 долларов, то
есть 500 рублей, одному из чиновников канадского иммиграционного
ведомства, поручая ему купить яблок, фруктов, хлеба и картофеля на всю
братию».
По известиям, напечатанным в «Temps», духоборы, прежде чем отправиться «в
поход на восток», отпустили на свободу весь свои домашний скот, не желая
«притеснить никакое живое существо».
До похода в течение долгого времени духоборы в своих селениях с
удивительным терпением исполняли тяжелые работы. Потом вдруг,
охваченные неудержимым прозелитизмом, бросили селения и отправились в
проповеднический поход.
Телеги, которые были при духоборах, были побросаны ими в пути, вместо того
они навязали на шесты байковые одеяла и несли таким образом дряхлых
стариков и малых ребят. Хотя духоборы имели при себе и деньги, они
побирались в пути милостыней ради спасения души или собирали травы и
колосья.
В Йорктоне, которого духоборы достигли 15 октября, от них отобрали
насильственно женщин и детей, всего 1060 человек, предоставив мужчинам в
Hosted by uCoz