Navigation bar
  Print document Start Previous page
 229 of 299 
Next page End  

Александр Евсеевич Хинштейн: «Какого цвета страх»
229
Кадровик (в сторону). Ага — чекист.
Голос суфлера. Окончив академию ФСБ, губернаторский сын Андрей Шершунов пару лет
работал в областном Управлении контрразведки. Но после того как выяснилось, что разъезжает
он на нерастаможенной «альфа ромео» с фальшивыми номерами, из ФСБ ему пришлось уйти.
Сейчас Шершунов-младший работает в другой спецслужбе — в областном Центре
правительственной связи. Правда, на службе не появлялся уже последние полгода…
Губернатор. Ты чего там бормочешь?.. И вообще, занят я. Видишь — с документами
работаю. Ступай себе.
Кадровик строевым шагом уходит.
Губернатор (возмущенно). Не дают, понимаешь, о стране позаботиться!..
Голос суфлера. Мы не знаем, как именно появился в Костроме гражданин Фоменко —
бывший зек, а ныне преуспевающий бизнесмен. Но зато знаем, что он очень быстро сумел
обаять и самого губернатора, и его сына.
Явление 3
На сцене — полумрак, поэтому зритель видит лишь силуэты двух мужчин. Они похожи на
сына губернатора и губернаторского советника Фоменко, но кто эти люди на самом деле,
сказать затруднительно.
Первый силуэт. …Мне идея нравится.
Второй силуэт. Все в наших руках. Вы создаете фирмешку…
Первый. Уже создали — ООО «Регион-контроль». Учредитель… хе-хе — областной фонд
«Реформа и развитие». Папа — председатель попечительского совета фонда…
Голос суфлера. Попечительский совет фонда «Реформа и развитие» действительно
возглавляет костромской губернатор. Впрочем, то, что Первый мужчина называет его папой,
отнюдь не означает, что перед нами — Шершунов-младший. Губернатор — ведь родной отец
для всех костромичей.
Второй. Супер! Это ООО… «Регион-контроль»… заключает с нами… то есть с НПО
«Криптон» договор. Мы производим марки по одной цене, а продаем ООО по другой. Разница
— нам в карман…
Первый. Можно ведь и в Костроме марки печатать…
Второй. Конечно. Поставим неучтенное оборудование — и вперед… Главное, чтобы
деньги уходили на счета в Москву.
Первый. А если буча подымется? По закону, вишь, цены должна утверждать какая-то
комиссия… Межведомственная, что ли…
Второй (поучительно). А мы им ни одного документа о себестоимости не дадим… Не
боись, старлей! (Слышно бульканье.)
Первый. Э-э! Бутылка-то без голограммы…
Второй. Мы что же, сами на себе наживаться должны?
Голос суфлера. В апреле 99-го года постановлением губернатора коммерческая фирма
«Регион-контроль» получила абсолютное право на реализацию голографических наклеек.
Учредителем фирмы был фонд «Реформа и развитие», в котором губернатор возглавляет
попечительский совет.
Наклейки «Регион-контроль» покупала у НПО «Криптон» по непомерно завышенным
ценам. Все попытки отдела экономического контроля обладминистрации получить от
«Регион-контроля» калькуляцию — сколько они на самом деле стоят — остались без внимания.
При отпускной стоимости 40 копеек марки отдавались предприятиям по цене 1 рубль 21
копейка (для местного алкоголя) и 2 рубля 07 копеек (для привозного).
Один только Костромской ликеро-водочный завод вынужден был перечислять в
«Регион-контроль» по два миллиона ежемесячно. Несчастным же костромичам приходилось
теперь переплачивать по два рубля за бутылку.
Hosted by uCoz