Navigation bar
  Print document Start Previous page
 41 of 111 
Next page End  

как узловое место, который в свою очередь является детерминированным. Таким образом,
понятие «свободы» можно понимать лишь как наше отношение к разуму, к этому элементу
управления раскрытием бытия, который реализует кажущуюся свободу.
    Далее отметим, что принцип оптимальности, в соответствии с которым человек
принимает решение, сводит свободу выбора  человека на нет, а именно ее сводит на нет
определенность критерия принятия решения. Кому-то, конечно, может показаться, что
свобода человека проявляется в его «хочу» или «не хочу»: если я чего-то не захочу делать —
то делать не буду! Но в основе каждого «хочу» или «не хочу» всегда лежит определенное
основание «почему» хочу или не хочу (да даже хотя бы принцип отрицания – любо хочу,
либо не хочу).
    Основным различием между детерминистским и недетерминистским пониманием мира
является, то, что недетерминисты признают наличие объективных возможностей развития
мира до реализации единственного пути развития (ибо конкретная реализация пути, по
которому идет мир, всегда единственна и полностью определена в соответствии с принципом
определенности), тогда как детерминисты указывают на единственность такого пути и
определенность его до момента конкретной реализации. Но, по сути, в конце концов, будет
реализовываться всегда один единственный путь развития, считаем ли мы, что реально были
возможны и другие пути развития или не считаем так. Один единственный — потому что
начальные условия определены однозначно, и все совершается в соответствии с полной
определенностью, что задает единственность траектории, где моменты проявления нового
качества определяются также определенными интегралами, которые всего на всего просто
очень чувствительны к начальным условиям. Надо отметить, что узловые моменты, где
происходит рождение нового качества, и есть как раз моменты истины бытия, именно здесь
отливается вся интегральная вселенская сущность и определенность бытия.
3
    Приведем пример интегрального единства бытия. По сути, установленные физические
константы, являются в каком-то смысле выражением этого единства в определенных
качественных пластах бытия.
Физический константы проявляют себя как интегральные
сущности, обеспечивающие непротиворечивое единство бытия, и, в связи с этим, смешными
кажутся фантазии физиков, которые пытаются представить себе мир, если бы значения
найденных констант не с того не с сего отличались бы от определенных самим
существованием (как будто они могут их изменить!). Эти константы являются связующими
единства бытия; они не есть суть внешне заданные, они всплывают изнутри бытия,
обеспечивая его непротиворечивость; они, как математические законы, которые в силу
интегрального  единства и определенности не могут вступать в противоречие со всем, что
было явлено до них; они непременно должны встраиваться, входить в систему
непротиворечивым образом; этого требует канон Логоса, который разворачивает свое бытие
в соответствии со своей внутренней необходимостью и определенностью. 
4
   
Мы бессильны против бытия. Любое понимание бытия оказывается лишь пониманием
и отражением. Да, через понимание мы влияем на его изменение. Но базисную,
фундаментальную часть Логоса, нам придется принимать как данность.
Hosted by uCoz