Navigation bar
  Print document Start Previous page
 44 of 111 
Next page End  

качественным состоянием Логоса, где материя лишь воплощает в себе изменчивое и
идеальное, она служит вместилищем изменчивого и призрачного бытия.  
    В свете этого понимания материи как условия бытия идеального, следует говорить не
«движение есть способ существования материи», а «материя есть способ существования
движения», поскольку материя есть лишь всего на всего условия бытия идеального. Но
идеальный мир нерасторжим полностью с материей. Материя бедна в своем определении, —
как пространство и время; она не имеет ни определенного запаха, ни цвета, ни формы, ни
движения; ибо все перечисленное есть идеальные моменты. Тем самым, материя низводится
до уровня предельной субстанции, предельного основания, которое лишь воплощает в себе
бытие Логоса. Какой ужас! Что же остается от материи, когда мы отнимаем у нее все
качества и определенную форму? По своему содержанию материя переходит в ничто
(почувствуйте всю силу необходимости первичных качеств (находящих вечное воплощение)!
Ибо отрицание одного из них низводит материю к ничто!) и  уже лежит за пределами нашего
восприятия; ибо все, что мы воспринимаем есть по своей природе идеально, есть образ, есть
чувство, есть мысль. Материя как фундамент бытия, как темная его сторона, лежит за
пределами нашего отношения, мы лишь соприкасаемся с тем, что она несет в себе и что
выражает собой, поскольку мы соприкасаемся всегда лишь с насквозь идеальными
моментами бытия. Например, когда я касаюсь какой-то вещи, я чувствую, что она тверда и не
пускает меня, или если она гибка, то она пропускает меня через себя; но гибкость и твердость
— суть качественные состояния материи, ее идеальные моменты.
В свете этого понимания
можно сказать, что все материальные предметы различаются между собой лишь по своим
качественным характеристикам. И именно характеристики предметов, их свойства, функции
и  качества, а не сами предметы, имеют значение для человека и определяют различие
предметов. То есть все предметы различаются лишь качественно.
    Аристотель называл материю косным началом, но косность есть не что иное, как
свойство плотности, что опять идеально. Здесь мы видим, что материя выражает собой
первичные, идеальные моменты, которые не расторжимы с ней; при уничтожении одного из
них, например, общего свойства цвета, материя превращается в ничто. 
    Отметим, что пространство есть чисто умозрительная конструкция, которая также
является условием бытия и условием нашего восприятия, но пространство идеально и в этом
его единственное отличие от материи; пространство как идеальный момент бытия само
находит свой дом в материи и материей выражается, то есть материя является условием и
пространства, таким образом, материя есть самая фундаментальное (субстанциональное)
условие бытия всего идеального.
    А теперь зададим такой вопрос: чем отличается материя от пространства?
    Связь пространства и материи:
    А) Форма предмета влияет на его физические свойства (геометродинамика).
    Б) Материя есть искривление пространства.
    В)
Главное отличие материального от идеального – условие трехмерности бытия –
довольно сильное ограничение.
    Г) Объективная идеальность является сутью материальности, она заземлена в ней. 
    Д) Субъективная идеальность хоть и выражена материальным, но не является сутью,
неотъемлемо присущей ей. Фантазия может не иметь возможности быть заземленной в своей
полноте. Для этого она должна не противоречить непротиворечивому единству
материальности.
    Е) Материя есть условие первичных, идеальных начал, таких как запах, цвет, форма и
т.п. ее атрибуты есть ее суть.
Hosted by uCoz