Navigation bar
  Print document Start Previous page
 45 of 111 
Next page End  

Ж) Вопрос взаимоотношения материального и идеального равносилен вопросу о
соотношении души и тела.
    Выше мы утверждали, что материя есть условие пространства (условие трехмерности).
Образ - как проекция в двумерном пространстве, но двумерное пространство – это уже в мире
идеального. Хотя двухмерное пространство невозможно само по себе, в реальности оно
всегда есть проекция трехмерного (отражение, как в зеркале).
         Примечание. Воображение – это искусство видеть мир, режиссура сознания, где
особенное образное впечатление, зарисовка, схватывается в сознании, но не отчуждается
вовне. Что ценнее - воображаемый образ или образ, нашедший воплощение в реальности? в
реальности образ рискует стать более обыденным; другое дело, если реальность превосходит
и развивает воображение, это своего рода соревнование. Искусство же выражать образы
можно назвать визио искусством.
         Примечание. Что представляют собой картины Малевича по отношению к искусству
классических школ? Они приобретают свое значение через классику, посредством ее
отрицания. Его «искусство» носит паразитический смысл, подобно тому как грубая смерть,
убивая нечто возвышенное и сложное, приобретает свое неоспоримое значение только через
уничтожаемое возвышенное. Что бы значило «искусство» Малевича не будь классических
школ? Ноль. Только благодаря им оно приобрело свое значение. По сути, его картины
представляют (олицетворяют) собой смерть искусства. Не хочу ничего говорить по поводу
национальных особенностей и тех, кто именно по данному принципу превозносит нечто, но в
данном случае мы имеем дело с паразитированием на настоящем искусстве, ибо только через
него (в качестве пустого отрицания) картины Малевича получили свое значение, а не как
нечто само по себе ценное. Я бы назвал его «искусство» протестом от бессилия.       
1.1
         Чем по существу отличается материальное от идеального, в обыденном понимании, ибо
идеальное всегда, так или иначе, оказывается закодировано, заземлено в материальном?
Основное отличие состоит в том, что материальное качество, обусловленное главным
образом трехмерностью пространства, имеет непосредственную сущность и ценность в этом
условии материальности, тогда как то, что мы обычно называем идеальным, опосредовано
материальным условием, но имеет самостоятельную сущность и ценность в большей степени
безотносительную к своему материальному воплощению.  Например, стихотворение
останется стихотворением, будь оно записано где угодно, услышано или запечатлено в
памяти, тогда как конкретный предмет представляет самостоятельную ценность
небезразличную к условию материальности. 
         Любое освобождение необходимо включает возвышение, ибо в этом случае возрастают
степени свободы. Таким образом, если мы принимаем волю к превосходству как одну из
основополагающих идей бытия (в соответствие которой поставлены наши эмоции)
становится понятным, почему человек естественно испытывает презрение к конкретным
материальным вещам, романтизируя идеальное, возвышенное?  В нас говорит неосознанное
стремление стать безусловными. Поэтому понятие духа и его освобождение приобретают
высшую ценность. Конечно же, конкретное идеальное имеет ту или иную степень
зависимости от условия материальности, ибо оказывается в той или иной степени
опосредовано. Наибольшую же степень независимости имеют базисные принципы Логоса,
ибо они представлены в любой точке пространства и времени. С другой стороны, базисные
принципы, замкнутые в отрицании на себя, абсолютны, то есть не развиваются, они лишь
Hosted by uCoz