Navigation bar
  Print document Start Previous page
 47 of 111 
Next page End  

3
    Является ли истинным утверждение: «Бог существует»? И тут же возникает масса
вопросов. Если мы даем конкретное определение бога, а без определения (хотя бы
нерационального) бога не существует, то это определение может быть с точки зрения логики
противоречивым в себе, но понятие бога может существовать в виде образа, в виде
представления и фантазии и иметь могущественное влияние на процессы, которые
подчинены классическим
(рационализируемым) истинам. Так понятие «бога» истинно или
нет, если даже оно и несет в себе противоречие? Какова истина иллюзий? Они не имеют
«грубого, весомого, зримого» заземления, не обусловлены материей так, что становятся ее
сущностью, но они имеют огромное влияние и с ними невозможно не считаться.
Они не
лежат в области логики и разума, но находят опору в области чувств и эмоций (веры), и
именно там отзывается их существо и влияет на вполне конкретные изменения внешнего
мира. 
         
     
        
Бытие Логоса
1   
    Еще раз определим понятие Логоса как вообще все идеальное, что есть в конкретный
момент времени. И сразу отметим, что при таком понимание идеального, таблица
Менделеева представляется выражением тех фундаментальных качеств, которые находят
свое воплощение в материи, как условии своего бытия, на данном качественном уровне
(соизмеримым с человеком).
Хотя, конечно же, возможны метаморфозы — взаимные
превращения этих фундаментальных качеств друг в друга (через изменения на низших,
качественных пластах), тем не менее, они задают некий достаточно (относительно)
устойчивый качественный пласт бытия, на уровне которого мы находимся. Бытие Логоса
таково, еще раз повторимся, что по отношению к нему материя есть всего на всего лишь
условие его бытия: отношение Логоса к материи есть отношение необходимости. Таким
определением мы сразу же обедняем материю, низводя ее лишь до условия бытия наряду с
пространством и временем; ибо все, что так пестро и разнообразно в жизни, является, по
своей сути, идеальным, поскольку бытие есть как отношение, а всякое отношение суть
идеально (бытие как представление друг другу). 
    Таким образом, материя есть неотъемлемое условие бытия Логоса, и неотъемлемыми ее
атрибутами (имманентными качествами) являются: пространство и время. Отрицание любого
из них приводит к ничто. Пространство есть условие бытия определенной формы и
определенного количества. Отрицание пространства сразу же изничтожает материю.
Отрицание же времени как относительного пребывания различенного многообразия  в
мироздании приводит к отрицанию всякого изменения, а потому и принципа отрицания,
который лежит в основе всякого изменения, но принцип отрицания представляет собой
абсолют, то есть его отрицание приводит к его утверждению, а следовательно, время не
отрицаемо. Время является идеальным условием всякого конкретного изменения, как
пространство является идеальным условием формы бытия. 
    Абсолют материи непрерывен во времени и пространстве. Нигде и никогда не возникает
ничто; нет в материи нигде пустого пространства. Природа не терпит пустоты: пустота
невозможна в силу невозможности объективизирования ничто. Наглядным подтверждением
Hosted by uCoz