Navigation bar
  Print document Start Previous page
 49 of 111 
Next page End  

всевозможных (как отражение) комбинаций слов и их связей. Стихотворение высвечивает
пустоту, наполняя ее жизнью. Но эта кажущаяся пустота есть максимальное многообразие. С
достижением определенных этапов открываются все новые и новые горизонты, открываются
все новые и новые возможности (как отраженные возможности: интересно, значит, есть то,
что отражается, то есть объективность возможности, но это объективность опять же
открывается благодаря отражению).
Неужели вы никогда не чувствовали в себе давление изнутри, что вы должны что-то
сделать, что-то изменить, что-то предпринять? Оставшись наедине с собой (в атмосфере
пустоты), разве не приходили к этим мыслям? А мысли, как известно, плавно направляются
внутренними побуждениями; коль жизнь происходит под постоянным давлением. В чем суть
давления? Что это такое? Давить – значит отрицать. Мы знаем, что сила действия равна силе
противодействия – это фундаментальное свойство отрицания. Сила сопротивления есть сила,
рожденная отрицанием. Самые сильные, атомные, термоядерные реакции проистекают под
огромным давлением и температурой, в невероятно неравновесных условиях. Так рождается
жизнь. (В основе любого давления опять же мы находим принцип отрицания).
2
    Понятие «качества» является центральным и самым фундаментальным понятием нашей
философии. Качество есть ипостась бытия Логоса, само бытие Логоса есть бытие качеств.
Отметим, что в нашем понимании качество обозначает определенное состояние Логоса
(локально).  
    Например, относительно жизни человека можно сказать, что ее ценность — именно в ее
качестве, не о чем другом на протяжении всей своей жизни так сильно не заботится человек
как о повышении качественного уровня своей жизни. Таким образом, вопрос о значимости
систем ценностей и целевых установок является первостепенным и выражает собой волю
Природы в ее развитии.
    Далее, общее определение цели звучит как желание достичь определенного состояния
каких—либо характеристик, и это определение выражает собой общую цель бытия как бытия
ради качества бытия. Да и вообще, всякое развитие обязательно предполагает достижение
более высокого качественного состояния. Любое изменение всегда есть изменение какого-то
качества Логоса, есть изменение структуры Логоса, которую можно мыслить как уровни,
состоящие из ячеек определенного качества, между которыми как раз и происходит
взаимодействие. Такое понимание Логоса сильно напоминает понимание мира идей
Платоном, но в отличие от Платона мы понимаем под идеями не нечто существующее само
по себе как второй возможный мир идей по отношению к материи, но идеи понимаются нами
как события, как явления, как проявление изменчивой части Логоса (кипучий котел).
Напомним, что существует неизменная часть Логоса, которая вечно находит свое
воплощение в материи, таковыми, например, являются принципы бытия Логоса, они не
претерпевают изменений и всегда заземлены в материи как имманентные и неотъемлемые ее
сущности, в отличие от изменчивой части Логоса, которая изменяется непрерывно.
    Мироздание по своей природе стремиться к качественному разнообразию (принцип
многообразия). Природе чужда однородность. Она уходит от этого состояния всеобщего
равновесия, от состояния однородного облака. Внутри себя она старается выделить и
различить свои части. Эти единицы, ограниченные в пространстве и противостоящие
окружающей среде, суть выражения принципа многообразия (следствие консервативности,
воли к превосходству и постоянного обновления). Эти качественные единицы претендуют на
самость и самовыражение. Они несут в себе потенциал для новых отношений на новых
качественных уровнях; бытие Логоса есть бытие лоскутного одеяла, где изменение
происходит в силу определенных закономерностей, и любые изменения обязательно
Hosted by uCoz