Navigation bar
  Print document Start Previous page
 5 of 111 
Next page End  

фундаментальных принципов, которые идеальны по своей природе и составляют базис
Логоса.  В этом смысле фундаментальная часть Логоса — это зодчий, архитектор бытия,
который велит быть и определяет как быть.
    Позже мы сформулируем основные принципы бытия, схватим их и закуем в словесные
формулировки, но для начала мы определим понятие «Логос» (что в переводе с греческого
означает «слово, миф, мир»). Под «Логосом» мы будем понимать все то, что есть идеального
в данный момент времени. А под «базисом Логоса» мы будем понимать неизменную и
находящую вечное воплощение в материи часть Логоса.
         Примечание. Слова, когда мы их произносим, попадают в область Логоса, который
отражает бытие, ибо слова отражают реальность; Логос служит как бы надстройкой над
реальностью; так, с одной стороны, он является его неотъемлемой частью, а с другой
стороны, управляет бытием и как отражение. Если человек говорит бессвязные
(бессмысленные) речи, то они не попадают в область управляемой части Логоса; ибо Логос
как раз и отвечает за «связность» понятий, а, равно как, и реальности. 
        Примечание. Логос (слово); даже в христианстве утверждается, что сначала было
«слово». Поэтому нечего удивляться, что в основе мира лежит совершенная абстракция
(объективный идеализм).  
2
    Фундаментальное словосочетание «ничто невозможно» произнесено Логосом, который
изначально, в базисе, есть как вечность и который вбирает в себя сущность «да» и «нет» и
достигает этим полноты. Логос (или логика как его составляющая) говорит, что невозможно
одновременно «да» и «нет», Логос содержит в себе отрицание как принцип (своего) бытия и
бытия мира, он пытается отрицать себя и мир, но в отрицании самого себя он приходит к себе
(ибо ничто невозможно) и полагает мир, Логос замыкается на себя в своем отрицании и этим
утверждает себя как вечность, полагая себя в качестве
абсолюта. Символ базисной части
Логоса — окружность; ибо окружность есть символ вечности, замкнутой на себя (разворот на
360 градусов есть двойное отрицание и вместе с тем утверждение). В отрицании базис Логоса
замкнут на себя, в этом его монументальность и неизменность. Отрицанию же, как таковому,
подвержена только изменчивая часть Логоса. Отметим одну  важную и принципиальную
мысль, которая пронизывает все наше дальнейшее изложение: всякое изменение есть
результат  непрерывного отрицания, есть противостояние «да» и «нет». Действительно,
любое изменение хотя бы есть отрицание чего-то старого и утверждение чего-то нового,
например, отрицание одной формы приводит обязательно к утверждению новой формы; ибо
отрицание бытия приводит опять к бытию, а бытие предполагает определенные формы
бытия. Здесь сразу можно провести четкое разделение между так называемыми первичными
качествами, которые при  отрицании себя находят себя, то есть они не отрицаемы, и
качествами, которые при отрицании могут уничтожаться вовсе, таковы, например,
определенные функции предметов, эти качества мы будем называть вторичными (все
качества функциональны). Так вот, любое изменение обязательно затрагивает отрицание
какого-то вторичного качества и вместо него полагает какое-то новое качество или
утверждает ничто, как полное уничтожение определенного вторичного качества. 
    Бытие есть результат непрерывного отрицания, где неизменная часть бытия как
абсолют находит себя при отрицании, а изменчивая часть в каждый момент находит себя
обновленной. В этом состоит сущность самого фундаментального принципа бытия, принципа
отрицания: бытие есть непрерывное отрицание. 
Hosted by uCoz