Navigation bar
  Print document Start Previous page
 58 of 111 
Next page End  

предшествующее состояние (память о начальных условиях процесса затирается), так же как в
пространстве невозможна полная идентичность: похожесть возможна как приближение к
асимптоте, но всегда существует субъективный элемент (Похож да не тож!). 
    Это происходит из-за того, что каждая точка пространства и времени есть интеграл по
бесконечному пространству и времени событий, где полное возвращение означает
возвращение в каждой точке пространства и времени, но это невозможно хотя бы в силу
асимметричности обновлений. Это означает, что полное возвращение невозможно: никогда
не будет второго Ницше, никогда не будет второй раз написана «Война и мир». Да, архетипы
будут воссоздаваться вновь и вновь, но абсолютной идентичности не будет. Рассуждения о
конечности элементов и конечности комбинаций на бесконечном отрезке времени и
пространства разрушает принцип рождения нового качества.
    Относительно идеи вечного возвращения можно говорить о воссоздании идей, к
примеру, можно допустить, что сознание будет постоянно являться как феномен в той или
иной форме, ибо логика как набор базовых принципов вечна. Сознание есть форма
воплощения логики.
Из невозможности полного возвращения проистекает
великий трагизм бытия,
ностальгия по субъективности. Никогда, никогда в вечности мы не узрим эллинской и
римской культуры во всем их блеске и идентичности.
Да, цивилизации будут постоянно
сменять друг друга, но это будут другие цивилизации. Да, Природа извечно стремиться
воссоздать утраченное, но это уже происходит на новом качественном витке, в силу воли к
превосходству, может, на более высоком уровне, но другом.  Ностальгия по исчезающему в
небытии проистекает из ценности субъективного (утраченного).
Войны, предательство, жестокость, гнев, трусость, - вот те из немногих форм, на
которые ложится тяжесть ответственности вечного возвращения. Каждое конкретное
воплощение есть повторное, нескончаемое переживание уже пролитой крови, претерпленных
страданий. 
Невозможность полного возвращения придает каждой индивидуальности особую
ценность. Это великий гуманизм бытия.
Механично люди заменяемы, то есть, если один
человек не откроет какой-то закон, то придет другой и сделает это, но именно то, чем
отличается один человек от другого, то есть индивидуальность
личности, которая не может
быть заменена и восстановлена, ибо никто не может прожить жизнь за другого человека во
всей ее полноте, имеет уникальную ценность. В этом состоит феномен гения, как проявления
наивысшей субъективности, он творит так, как никто другой никогда за него это не сделает
(слишком много степеней свободы). За это Природа одаривает гения состоянием
экзальтированного счастья, ибо в моменты творчества можно достичь наивысшего
экстатического состояния. 
         Примечание. Рассмотрим, примеру, субъект «кошка». В чем ее идея, какова общность?
Очевидно, она определяется похожестью генетического кода, одинаковыми блоками, чем-то
сложным, но интегральным, рассматриваемым как единство, и через это определенное
единство вообще получающее свое название – кошка.  Но в множестве инвариант
обесценивается; кому нужен отряд одинаковых кошек? Приобретает значение их
индивидуальность (благодаря со-бытийности), исключительность в своем бытие,
непохожесть, отличенность, я – другая, всякий раз я – другая; каждая конкретная кошка здесь
и сейчас и, во многом благодаря этому здесь и сейчас, всякий раз другому, она же является
другой. Но и универсалия в противовес не утрачивает своего значения, когда выступает как
единство, как сущее, ибо в каждом конкретном она выступает как одно и то же, и именно
благодаря этому, индивидуальность, отличенная в качестве отрицания, принимает свое
значение. Почему мы ценим уникальность? Почему в мире царствует принцип разнообразия?
Hosted by uCoz