Navigation bar
  Print document Start Previous page
 83 of 111 
Next page End  

в стремлении к которому царствие небесное, существующее в сознании людей, должно
воплотиться на земле. О, стань земля раем! — так восклицают христиане.
    Но религия является стержнем истории. Содержание религии не выдерживает проверку
логикой, ибо религия замыкается в толковании догматов, но это не умоляет ее значения.
Пребывать в вере — это великое состояние, это таинство отношения к богу. Религия — это
образ жизни, это особое миропонимание, это особый путь познания, а Природа пестует
разнообразие в своем познании.
    Но как Иисус не похож на образ «гения превосходства» (дух превосходства)! Иисуса
не встретишь на состязаниях и на зрелищах, он не азартен, он не танцует и не веселится, он
чужд властолюбию, его нельзя увидеть в постели влюбленных, он не опьянен весною.
Неужели это все принадлежит дьяволу? Тогда дьявол прекрасен! Да и в самом деле, люди,
сами того не подозревая, почитают дьявола, когда восклицают, восхваляя чье-либо
превосходство: «Он дьявольски красив, он дьявольски умен, он дьявольски силен», — так
говорят они! Здесь эпитет «дьявольский» обозначает чрезмерность
качества.
Ибо дьявол не
знает границ!
     Получается, что гений превосходства имеет лицо дьявола. Так лучше быть дьяволом!
Ибо он — бог танца и у него только один порок — он преисполнен жизнью. Какое
огорчение! Неужели мы, влюбленные весны, являемся воплощением зла? Нет, этого не может
быть!  Ведь сам Иисус охвачен гением превосходства. Иисус  может быть богом только при
условии, что Он превосходит других; Иисус творит чудо, простые люди — нет. И, если Иисус
не творит чудеса, то его отказываются признавать. Иисус должен доказать свое
превосходство, свое право быть богом. Как трудно ему пришлось переубедить Фому
неверующего. Да, без гения превосходства никому не бывать богом. Более того, нет ни
одного бога, который не носил бы в себе его дух   — дух превосходства. Бог всегда —
воплощение его! Так вот что сокровенно, что таится в сущности каждого бога, да и каждого
богоподобного — превосходство! Само истечение жизни, захваченное духом превосходства,
как общей идеей, есть воля и, тем самым, есть воля стать богом!
    Говоря о боге, употребляют словосочетание: высшая сущность. То есть без
характеристики «высшая» бог уже не бог, а нечто в своем роде обыкновенное. Таким
образом, сама категория «превосходства» делает возможным понятие бога. Что есть бог без
превосходства? 
    Если вы просто восхищаетесь чем-либо, то тем самым вы восхваляете гения
превосходства, если вы отрицаете его, то это значит, что вы не хотите быть красивыми,
сильными, здоровыми, а хотите быть слабыми, больными и убогими (железная логика!) Хотя
и слабым невозможно быть, не познав силы.
    Существует тесная связь между словами господь и господин, и их объединяет понятие
господство, которое необходимо предполагает превосходство.
Примечание. Добродетель – в умеренности; когда мощь переходит всякие границы, она
превращается в зло, подрывая почву под ногами, отнимает силу.
    
2
    Мы знаем, какую культуру, какую красоту создали на земле мифы об олимпийских
богах. И по сей день божественная сущность олимпийцев, мечта о них, стремление к ним
питают многие юные души. И куда прекраснее подобать олимпийцам, чем христианам! Как
это глубоко чувствовал Ницше! Как он пестовал певцов Диониса и Аполлона! Его протест
против морали, против христианства — это провозглашение права сильных олимпийцев, это
отрицание убогости и посредственности, это мощный гимн величию Природы! Его
философия жизнеутверждающа! Идея сверхчеловека богоподобного безумно нравится
Hosted by uCoz