Navigation bar
  Print document Start Previous page
 88 of 111 
Next page End  

бога. Так рождается Христос и обожествляется. Сначала Он — человек, затем —
богочеловек. Он должен быть исторической личностью, он необходимо должен иметь
притягательное материальное воплощение, — чтоб уверовали. Через идею бога самая
последняя человеческая жизнь приобретает ценность. Появление христианства — решение
задачи о ценности и смысле бытия для многих людей. Идея бога дает силу жизни. Но любой
миф непременно наполняется определенным содержанием (слишком человеческим), которое
отражает конкретный быт цивилизации. От особой окраски никуда не деться. И сколько
противоречий возникает на этой почве между разными религиями, только диву даешься!
    Существуют понятия, которые мы черпаем из опыта (таковы представления о реальных
объектах), но существуют понятия, которые определяет человеческий разум, и они не
находят своего реального воплощения в мире (таковы, например,  математические объекты).
Понятие бога — идея человеческого разума. Своего реального воплощения, то как его
определяет человек, бог не находит в реальном мире, ибо несет в себе разные определения и
толкования, зачастую противоречивые в себе. Образ бога можно только воплотить собой, то
есть собственной жизнью, по крайней мере, к этому нужно стремиться. Ибо бог хочет стать
человеком, иначе религия бессмысленна: она говорит, почитайте бога, будьте как он,
стремитесь к нему. Наполните образ бога кровью и плотью! Ибо боги естественны!
    Часто вместо бога выступает кумир, ну так что ж? Христианская религия отрицает
почитание кумира: «Не сотвори себе кумира!» (кроме Христа, конечно!). Но это просто
противоречит человеческой природе; ибо человек всегда на определенных этапах жизни
видит перед собой образ почитания, к которому сознательно или бессознательно стремится
приблизиться и который стремится воплотить собой, чтобы хотя бы стать чем-то!
(Философия бога)
8.0
    В Космосе на всех уровнях бытия нигде не существует покоя. Все находится в
беспрестанном движении, где кажущееся постоянство относительно, это есть результат
действия принципа отрицания. Действительно, предположим на мгновение, что нечто
изменчивое,  какое-то определенное качество бытия, в некоторый момент застынет в
вечности. Тогда это было бы отрицанием смерти и рождения, постоянно сменяющих друг
друга, но отрицание смерти в изменчивом есть рождение, а отрицание рождения есть смерть,
такова власть принципа отрицания над изменчивым, поэтому ничто изменчивое не может
перейти в вечность. К тому же, то, что обнаруживает в своем бытии элемент вечности,
присущ всеобъемлющей характер; то есть, если что-то претендует на вечность, то оно
находит свое проявление в каждой точке пространства и времени; с другой стороны, нечто
изменчивое всегда есть конкретное и ограниченное в своем бытии.
    В свете этого понимания, мы можем утверждать, что добро и зло не обладают
абсолютом бытия, ибо проявляются только с рождением человека, как оценки, то есть лежат
в изменчивой части Логоса. Добро и зло как идеальные моменты не являются абсолютными
ценностями, как и вообще всякие ценности. В подтверждение этому можно добавить, что
сами ценности (содержательно) претерпевают изменения в ходе истории; сами ценности
порождаются человеком и потому не в малой степени зависят от его природы. Но, проявив
себя, ценности отчуждаются от человека и приобретают самостоятельное бытие в
общественном сознании как идеальные моменты, объективируются (как знаки). 
    Ценности представляют из себя идеальный пласт бытия, в котором находит выражение
повторяющееся проявление человеческой природы, к примеру, люди с определенными
склонностями будут устремлены к тем ценностям, которые находят отклик в их природе.
Также все значение ценностей может и не осознаваться людьми в полной мере, к примеру,
ценность: «Живым не сдаваться!» может быть настолько далекой от человека, что он в
Hosted by uCoz