Navigation bar
  Print document Start Previous page
 9 of 111 
Next page End  

 
Принцип вечного отрицания бытия
    1
    Бытие мира есть постоянное отрицание себя как устремленность в ничто (второе начало
термодинамики) и одновременно к своей полноте (выход за свои границы через отрицание
себя), и,
через невозможность полного отрицания в ничто, есть постоянное утверждение
базисной части бытия, — в этом заключается абсолют базиса бытия, поскольку его отрицание
опять приводит к его утверждению, то есть «есть» не отрицаемо и вечно, ибо всякая вечность
есть то, что невозможно отрицать, что невозможно уничтожить;
фундамент бытия,
неизменная часть Логоса при отрицании себя всегда получает себя, в этом заключается
абсолют ее существования, но изменчивая часть бытия в каждый момент времени находит
себя обновленной (меняется изменчивая часть Логоса в материи как в неотрицаемом условии;
бытие включает в себя материю как условие).
    Бытие мира напоминает мячик, который пытается в каждый момент времени выбросить
себя и уничтожить, но постоянно натыкается на непробиваемую стену «невозможности» и
возвращается на прежнее место, — так  бытие через отрицание себя пытается бросить себя в
ничто и достичь своей противоположности, но не исчезает, а «отталкивается» от ничто и
возвращается опять как бытие, в этом состоит неуничтожимость бытия; но бытие как
отрицание возвращается к себе уже как обновленное, в этом состоит суть всякого изменения:
изменение есть отрицание себя и как невозможность полного отрицания себя есть снова
обретение себя, но уже в новом качестве. Бытие проявляет себя как изменчивое именно
благодаря принципу отрицания. Поскольку отрицание не достигает полного отрицания бытия
как уничтожения его до абсолютного ничто, то отрицание каждый раз вынуждено полагать
бытие, но поскольку что-то отрицается, то полагается уже обновленное бытие; и в каждый
момент времени происходит эта удивительная метаморфоза отрицания и полагания; в каждом
мгновении метаморфоза отрицания-полагания; ибо для того, что вовсе не меняется (для
абсолютного и вечного), времени вообще не существует; понятие времени всегда выражает
собой относительность изменения бытия.
    Принцип отрицания, как стремление бытия выйти за свои границы и достичь полноты и
невозможность достичь абсолютного ничто, тем самым вовлекает мир в круговорот
постоянной изменчивости — в метаморфозность — и раскручивает становление бытия по
спирали (как возвышение), но обязательно наступает момент времени, когда отрицание
начинает действовать как регресс, и этот регресс проявляется как уничтожение верхних,
качественных пластов бытия. По сути, принцип отрицания в каждое бесконечно малое
мгновение времени  проявляет себя на микроскопическом уровне, конечно, в соотнесении с
определенным микроскопическим временем; и постепенно с увеличением масштаба системы,
на уровне которой как целого проявляется новое качество, время, когда будет достигнута
точка уничтожения этого качества, как перехода количества качественных отрицаний на
микроскопическом уровне в качественные изменения на макро-уровне, увеличивается. Так,
жизнь человека меньше по времени жизни империи, жизнь империи меньше жизни планеты,
жизнь планеты меньше жизни галактики и т. д. Но всегда в отдаленном будущем все
изменчивое ожидает смерть, где время изменения соизмеримо с величиной того, что
изменяется.
Hosted by uCoz