Navigation bar
  Print document Start Previous page
 131 of 274 
Next page End  

F7х.8 другие нарушения поведения;
F7х.9 без указаний на нарушение поведения;
Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный
пятый знак:
F7x.x1 обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальные
инфекции, такие как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальные инфекции, такие как абсцесс
мозга, энцефалит; интоксикации, такие как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);
F7x.x2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например:
механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не
удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);
F7x.x3 обусловленная фенилкетонурией;
F7x.x4 связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром
Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);
F7x.x5 обусловленная гипертиреозом;
F7x.x6 обусловленная гипотиреозом;
F7x.x7 связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом
состоянии);
F7x.x8 обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушения обмена веществ,
роста или питания, такие как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм,
микроцефалия и др.);
F7x.x9 обусловленная неуточненными причинами.
Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в
других разделах классификации.
Диагностические указания:
Интеллект не является единой характеристикой, и оценивается на основе большого числа
различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека существует общая
тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные
расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения
умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере
(например, по простым зрительно-пространственным заданиям). Такая ситуация затрудняет
диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно
основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с
учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.
Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального
функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным
запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические
расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся
навыков. Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке
способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые
коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной
адекватности. Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение
сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью. Коэффициент умственного
развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для
которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен
уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для
функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться
нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и
адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться
на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают
способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур
диагноз должен устанавливаться лишь как временный.
Hosted by uCoz