Navigation bar
  Print document Start Previous page
 132 of 274 
Next page End  

/F70/ Умственная отсталость легкой степени
Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но
большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать
беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной
независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями
кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит
значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной
успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой
умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для
развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных
случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько
к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и
полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности
в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе
может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная
эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли,
например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или
воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и
социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо
больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели
специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все
большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной
отсталости.
Диагностические указания:
При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента
умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69.
Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию
независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая
этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие
состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и
физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от
умственной отсталости.
Включаются:
- малоумие;
- легкая олигофрения;
- дебильность.
/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую
выраженность нарушения поведения
F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую
выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или
интоксикацией
F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую
выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим
агентом
F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую
выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую
Hosted by uCoz