Navigation bar
  Print document Start Previous page
 149 of 274 
Next page End  

неприспособленность и изоляция от сверстников, тревога, чувствительность или чрезмерная
застенчивость встречаются достаточно часто. У детей с более тяжелыми формами нарушения
рецептивной речи может отмечаться довольно выраженная задержка в социальном развитии; возможна
подражательная речь с непониманием ее смысла и может проявляться ограничение интересов. Однако,
они отличаются от аутистических детей, обычно показывая нормальное социальное взаимодействие,
нормальные ролевые игры, нормальное обращение к родителям для получения комфорта, почти
нормальное использование жестов и только легкое нарушение невербального общения. Нередко бывает
некоторая степень потери слуха на высокие тона, но степень глухоты недостаточна, чтобы вызвать
нарушение речи.
Следует отметить:
Аналогичные речевые расстройства рецептивного (сенсорного) вида наблюдаются у
взрослых, которыые всегда сопровождаются психическим расстройством и органически
обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать
подрубрику "Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией
головного мозга или соматической болезнью" (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от
этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.
Включаются:
- дисфазия рецептивного типа, связанная с развитием;
- афазия рецептивного типа, связанная с развитием;
- невосприятие слов;
- словесная глухота;
- сенсорная агнозия;
- сенсорная алалия;
- врожденная слуховая невосприимчивость;
- афазия Вернике, связанная с развитием.
Исключаются:
- приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
- аутизм (F84.0х, F84.1х);
- элективный мутизм (F94.0);
- умственная отсталость (F70 - F79);
- задержка речи вследствие глухоты (H90 - H91);
- дисфазия и афазия экспрессивного типа (F80.1);
- органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со
вторым кодом R47.0);
- органически обусловленные речевые расстройства рецептивного типа у взрослых (F06.82х со
вторым кодом R47.0);
- дисфазия и афазия БДУ (R47.0).
/F80.З/ Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера)
Расстройство, при котором ребенок, имея предшествующее нормальное развитие речи, теряет
навыки как рецептивной, так и экспрессивной речи, сохраняется общий интеллект; начало расстройства
сопровождается пароксизмальной патологией на ЭЭГ (почти всегда в области височных долей, обычно
билатерально, но часто с более широкими нарушениями) и в большинстве случаев эпилептическими
припадками. Типично начало в возрасте 3-7 лет но может возникать раньше или позже в детстве. В
четверти случаев потеря речи возникает постепенно на протяжении нескольких месяцев, но более часто
бывает резкая потеря навыков в течение нескольких дней или недель. Связь по времени между началом
эпиприпадков и потерей речи довольно вариабельна, один из этих признаков может предшествовать
другому за несколько месяцев и до 2 лет. Очень характерно, что нарушение рецептивной речи довольно
глубокое, часто с трудностями в слуховом понимании при первом проявлении состояния. Некоторые
дети становятся немыми, другие ограничиваются жаргоноподобными звуками, хотя у некоторых
выявляется более легкий дефицит в плавности, и речевая продукция часто сопровождается
расстройствами артикуляции. В небольшом числе случаев качество голоса нарушено с потерей
Hosted by uCoz