Navigation bar
  Print document Start Previous page
 154 of 274 
Next page End  

нормальной остроте слуха). Позднее могут быть ошибки в навыках устного чтения, такие как:
а) пропуски, замены, искажения или дополнения слов или частей слов;
б) медленный темп чтения;
в) попытки начать чтение заново, длительные запинки или "потеря места" в тексте и неточности
в выражениях;
г) перестановка слов в предложении или букв в словах.
Также может быть недостаточность в понимании читаемого, например:
д) неспособность вспомнить факты из прочитанного;
е) неспособность сделать заключение или выводы из сущности прочитанного;
ж) для ответов на вопросы о прочитанной истории используются скорее общие знания, чем
информация из конкретного рассказа.
Характерно, что в более позднем детстве и во взрослой жизни трудности спеллингования
становятся более глубокими, чем недостаточность чтения. Нарушения спеллингования часто включают
в себя фонетические ошибки и, по-видимому, проблемы чтения и спеллингования могут частично
происходить вследствие нарушения фонологического анализа. Мало известно о природе и частоте
орфографических ошибок спеллингования у детей, которые должны читать нефонетические языки, и
мало известно о типах ошибок в неалфавитном тексте.
Специфическим нарушениям навыков чтения обычно предшествуют расстройства развития речи.
В других случаях у ребенка могут отмечаться нормальные этапы развития речи в соответствии с
возрастом, но все же могут быть трудности в обработке слуховой информации, что проявляется
проблемами в категоризации звуков, в рифмовании и, возможно, дефектами в различении звуков речи,
слуховой последовательной памяти и слуховой ассоциации. В некоторых случаях также могут
отмечаться проблемы в обработке зрительной информации (такие как различение букв); однако, они
являются общими среди детей, которые только начинают обучаться чтению, и, следовательно, не
являются причинно связанными с плохим чтением. Также обычными являются нарушения внимания,
сочетающиеся с повышенной активностью и импульсивностью. Конкретный тип нарушения развития в
дошкольном периоде значительно варьирует от ребенка к ребенку, также как и его тяжесть, тем не менее
такие нарушения являются обычными (но не обязательными).
Также типичными в школьном возрасте являются сопутствующие эмоциональные и/или
поведенческие расстройства. Эмоциональные расстройства более типичны в ранние школьные годы, но
нарушения поведения и синдромы гиперактивности более вероятны в позднем детстве и в
подростковом возрасте. Также часто отмечаются низкая самооценка и проблемы школьной адаптации и
взаимоотношений со сверстниками.
Включаются:
- специфическая задержка в чтении;
- оптическая дислексия;
- оптическая агнозия;
- "отсталое чтение";
- специфическое отставание в чтении;
- чтение в обратном порядке;
- "зеркальное чтение";
- дислексия развития;
- дислексия вследствие нарушения фонематического и грамматического анализа;
- нарушения спеллингования в сочетании с расстройством чтения.
Исключаются:
- алексия БДУ (R48.0);
- дислексия БДУ (R48.0);
- трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.x);
- нарушения спеллингования, не сочетающиеся с трудностями чтения (F81.1).
F81.1 Специфическое расстройство спеллингования
Это расстройство, при котором главная черта -
специфическое и значительное нарушение в
Hosted by uCoz