Navigation bar
  Print document Start Previous page
 158 of 274 
Next page End  

- нарушение координации, вторичное по отношению к диагностируемому неврологическому
расстройству (G00 - G99).
F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития
Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная группа
расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков
и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить
первичный диагноз. Общим для этих специфических расстройств развития является сочетание с
некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций, и эта смешанная категория может
использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств. Таким
образом, эту категорию следует применять тогда, когда встречаются дисфункции, удовлетворяющие
критериям двух или более рубрик F80.-, F81.x и F82.
/F84/ Общие расстройства психологического (психического) развития
Группа расстройств, характеризуемая качественными аномалиями в социальном взаимодействии
и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти
качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех
ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с
младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не
постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но
расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту
(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). Подразделение этой группы общих
расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.
Дифференциальный диагноз:
В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми
медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха,
туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы. Тем не менее, расстройство
должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или
отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих
сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно. При наличии умственной отсталости важно
отдельно кодировать и ее (F70 - F79), поскольку она не является обязательным признаком общих
расстройств развития.
/F84.0/ Детский аутизм
Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного
развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех
сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У
мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Диагностические указания:
Предшествующего периода несомненно нормального развития обычно нет, но если есть, то
аномалии выявляются в возрасте до 3 лет. Всегда отмечаются качественные нарушения социального
взаимодействия. Они выступают в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что
заметно по отсутствию реакций на эмоции других людей и/или отсутствию модуляции поведения в
соответствии с социальной ситуацией; плохо используются социальные сигналы и незначительна
интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; особенно характерно
отсутствие социо-эмоциональной взаимности. Равным образом обязательны качественные нарушения в
общении. Они выступают в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых
навыков; нарушений в ролевых и социально-имитационных играх; низкой синхронности и отсутствия
Hosted by uCoz