Navigation bar
  Print document Start Previous page
 258 of 274 
Next page End  

F80.1 Расстройство экспрессивной речи
А. Навыки экспрессивной речи, определяемые по стандартизированному тесту, ниже 2
стандартных отклонений для возраста ребенка.
Б. Навыки экспрессивной речи по меньшей мере на 1 стандартное отклонение ниже
невербального КИ при определении по стандартизированным тестам.
В. Рецептивная речь, определяемая по стандартизированному тесту, находится в пределах 2
стандартных отклонений от возраста ребенка.
Г. Использование и понимание невербального общения и функции имажинативного языка
находятся в пределах нормы.
Д. Отсутствие неврологического, сенсорного или физического нарушения, которое прямым
образом влияло бы на разговорный язык, нет здесь и общего расстройства развития (F84-).
Е. Наиболее часто используемый критерий исключения. Невербальный коэффициент
умственного развития по стандартизированному тесту ниже 70.
F80.2 Расстройство рецептивной речи
Примечание. Это расстройство также называют смешанным расстройством
экспрессивной/имлрессивной речи.
А. Понимание речи, определяемое по стандартизированным тестам, ниже 2 стандартных
отклонений для возраста ребенка.
Б. Навыки рецептивной речи по меньшей мере на 1 стандартное отклонение ниже невербального
КИ при оценке по стандартизированным тестам.
В. Отсутствует неврологическое, сенсорное или физическое нарушение, которое прямым образом
влияет на рецептивную речь, не отмечаются критерии общего расстройства развития (F84.-).
Г. Наиболее часто используемый критерий исключения. Невербальный КИ по
стандартизированному тесту ниже 70.
F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера)
А. Значитеяьная потеря экспрессивной и рецептивной речи на протяжении периода времени, не
превышающего 6 месяцев.
Б. Предшествующее нормальное развитие речи.
В. Пароксизмальные аномалии ЭЭГ, относящиеся к одной или обеим височным долям, что
обнаруживается в период времени за два года до - два года после инициальной потери речи.
Г. Слух в пределах нормы.
Д. Сохранение уровня невербальной интеллектуальности в пределах нормы.
Е. Отсутствие какого-либо диагностируемого неврологического состояния, если не принимать в
расчет аномалий ЭЭГ и эпилептических судорог (когда они имеют место).
Ж. Не отмечаются критерии общего расстройства развития (F84.-).
F80.8 Другие расстройства развития речи
F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное
Следует максимально избегать использования этой рубрики, которую следует употреблять только
для неуточненных расстройств, характеризующихся значительным нарушением в развитии речи, не
обусловленным умственной отсталостью или неврологическим, сенсорным или физическим
нарушением, которые прямым образом влияют на речевую функцию.
F81 Специфические расстройства развития школьных навыков
F81.0 Специфическое расстройство чтения
А. Наличие любого из признаков:
1) Показатель правильности чтения и (или) понимания прочитанного, который на две
стандартные ошибки ниже уровня, ожидаемого для возраста и общего интеллектуального развития
Hosted by uCoz