Navigation bar
  Print document Start Previous page
 260 of 274 
Next page End  

В. Отсутствуют анамнестические указания на существенные затруднения в чтении или
спеллинговании.
Г. Усвоение школьного материала в пределах ожидаемого среднего диапазона (т. е. обучение
проходило относительно адекватно),
Д. Затруднения в арифметике отмечаются с ранних стадий обучения ей.
Е. Описанное в критерии А нарушение существенно препятствует обучению или деятельности в
повседневной жизни, когда требуются арифметические навыки.
Ж. Наиболее часто используемый критерий исключения. КИ по стандартизированному
индивидуально проводимому тесту ниже 70
F81.3 Смешанное расстройство школьных навыков
Это плохо определяемая и недостаточно концептуализированная (но необходимая) остаточная
категория, при которой существенно нарушены как арифметические навыки, так и чтение или
спеллингование, но при которой расстройство не может быть объяснено только общей умственной
отсталостью или неадекватным обучением. Эту рубрику следует использовать для расстройств,
отвечающих критериям F81.2 и или F81.0, или F81.1.
F81.8 Другие расстройства развития школьных навыков
F81.9 Расстройство развития школьных навыков, неуточненное
Следует максимально избегать употребления этой рубрики, которая должна использоваться
только для неуточненных расстройств, при которых имеется серьезное нарушение обучения, не
обусловленное только умственной отсталостью, снижением остроты зрения или неадекватным
преподаванием.
F82 Специфическое расстройство развития моторных функций
А. Показатель по стандартизированному тесту на моторную координацию как минимум на 2
стандартных отклонения ниже уровня, ожидаемого для хронологического возраста ребенка.
Б. Описанное в критерии А нарушение существенно препятствует обучению или деятельности в
повседневной жизни.
В. Нет диагностируемого неврологического расстройства.
Г. Наиболее часто используемый критерий исключения. КИ по индивидуально проводимому
стандартизированному тесту ниже 70.
F83 Смешанные специфические расстройства развития
Это плохо определяемая и недостаточно концептуализированная (но необходимая) остаточная
группа расстройств, при которых имеется некоторое смешение специфических расстройств развития
речи, школьных навыков или двигательных функций, но при которых нет значительного преобладания
ни одного из них, что было бы достаточным для установления первичного диагноза. Для всех этих
специфических расстройств развития общим является сочетание с некоторой степенью общего
нарушения когнитивных функций и эта смешанная категория должна использоваться только при
наличии существенного совпадения симптоматики. Таким образом, эта категория должна
использоваться при наличии дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик в F80.-, F81- и
F82.
F84 Общие расстройства развития
F84.0 Детский аутизм
А. Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте до 3 лет по меньшей мере в
одной из следующих сфер:
Hosted by uCoz