Navigation bar
  Print document Start Previous page
 265 of 274 
Next page End  

1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение
беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;
3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершать школьную работу,
повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или
неспособности понять инструкции);
5) часто нарушена организация заданий и деятельности;
6) часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая
постоянных умственных усилий;
7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности,
таких как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты;
8) часто легко отвлекается на внешние стимулы;
9) часто забывчив в ходе повседневной деятельности.
G2. Гиперактивность. По меньшей мере три симптома гиперактивности из числа
нижеперечисленных сохраняются на протяжении минимум 6 месяцев в такой степени выраженности,
которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте;
2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться
сидеть;
3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в
подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);
4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга;
5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно
не влияют социальные ситуация и требования.
G3. Импульсивность. На протяжении минимум 6 месяцев сохранялся по меньшей мере один из
следующих симптомов импульсивности в такой степени выраженности, которая свидетельствует о
плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы;
2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых
ситуациях;
3) часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);
4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.
G4. Начало расстройства не позднее 7-летнего возраста.
G5. Общий характер расстройства. Приведенные критерии должны выявляться не.в
единственной ситуации, например, сочетание невнимательности и гиперактивности должны
отмечаться как дома, так и в школе или в школе и другом учреждении, в котором наблюдается ребенок, в
частности в клинике. (Для выявления кросс-ситуационного характера расстройства обычно требуется
информация не только из одного источника; сообщения родителей о поведении в классе, например,
вряд ли будут достаточны.)
G6. Симптомы в G1-G3 вызывают клинически значимый дистресс или нарушение в социальном,
образовательном или профессиональном функционировании.
G7. Расстройство не отвечает критериям общих расстройств развития (F84- ), маниакального
эпизода (F30.-), депрессивного эпизода (F32.-) или тревожных расстройств (F41-).
Примечание
Многие авторитетные психиатры выделяют также состояния, которые являются допороговыми
по отношению к гиперкинетическому расстройству. Дети, отвечающие остальным критериям кроме
гиперактивности и импульсивности соответствуют понятию дефицита внимания; наоборот, при
недостаточности критериев нарушения внимания, но наличии других критериев речь идет о
расстройстве активности. Аналогичным образом, при выявлении необходимых критериев лишь в
единственной ситуации (например, только дома или только в классе) можно говорить о специфичном
для дома или специфичном для школы расстройстве. Эти состояния пока не включены в основную
Hosted by uCoz