Navigation bar
  Print document Start Previous page
 269 of 274 
Next page End  

1) несоответствующее реальности постоянное беспокойство в связи с возможной потерей или
возможными неприятностями у основных фигур, к которым привязан ребенок (например, страх, что они
покинут его и не вернутся), или постоянная озабоченность, что они могут умереть;
2) несоответствующая реальности постоянная озабоченность, что какое-нибудь нежелательное
событие разлучит ребенка с основной фигурой, к которой он привязан (например, из-за того, что
ребенок потеряется, будет похищен, помещен в больницу или убит);
3) ребенок с постоянной неохотой ходит в школу или отказывается туда ходить из-за страха
разлуки с основной фигурой, к которой он привязан, или с тем, чтобы остаться дома (что преобладает
над другими причинами, такими как страх неприятных происше ствий в школе);
4) затруднения в том.чтобы расстаться на ночь, что проявляется одним из следующих признаков:
а) ребенок с неохотой идет спать или отказывается от этого, соглашаясь только с условием, чтобы
быть рядом с основной фигурой, к которой он испытывает привязанность;
б) по ночам часто встает с постели, чтобы удостовериться, что лицо, к которому он испытывает
привязанность, не покинуло его или чтобы спать рядом с ним;
в) постоянное нежелание или отказ спать вне дома;
5) постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве или без основной фигуры,
к которой испытывается привязанность;
6) повторяющиеся кошмары, содержание которых связано с разлукой;
7) повторяющееся возникновение физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе,
головная боль или рвота) в случаях, связанных с разлукой с основной фигурой, к которой испытывается
привязанность, например, при уходе в школу или в других случаях, связанных с разлукой (отъезд на
каникулы, в лагеря и пр.);
8) при разлуке с основной фигурой, к которой ребенок испытывает привязанность, перед ней или
сразу после нее, или в предвидении ее возникает чрезмерный, повторяющийся дистресс (о чем
свидетельствуют тревога, плач, гнев, несчастный вид, апатия или аутизация).
Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста (F93.80).
В. Начало до 6-летнего возраста.
Г. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или
личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства,
связанного с употреблением психоактивного вещества.
Д. Продолжительность по меньшей мере 4 недели.
F93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста
А. Постоянный или периодически возникающий страх (фобия), который соответствует фазе
возрастного развития (или соответствовал при появлении), но который анормален по тяжести и связан
с существенным социальным нарушением.
Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста (93.80).
В. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или
личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства,
связанного с употреблением психоактивного вещества.
Г. Продолжительность как минимум 4 недели.
F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста
А. Постоянная тревога в социальных ситуациях, в которых ребенок имеет дело с незнакомыми
людьми, включая сверстников, проявляется социально уклоняющимся поведением.
Б. Ребенок обнаруживает робость, стеснительность или повышенную озабоченность
адекватностью своего поведения, когда взаимодействует с незнакомыми людьми.
В. Имеется существенное нарушение социальных (в том числе со сверстниками)
взаимоотношений, которые являются вследствие этого ограниченными; в новых социальных ситуациях
или в тех, в которых ребенок участвует поневоле, он испытывает существенный дистресс или
дискомфорт, что проявляется плачем, отсутствием спонтанной речи или социальной аутизацией.
Hosted by uCoz