Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 300 
Next page End  

чтобы он был проводником (оператором) этого смертельного процесса. Оба принадлежат не
себе, но имманентному рисунку Ритуала.).
Часто та же идея преподносится как обратимость знаков. Обратимость знаков есть фигура
полемическая по отношению к их "нормальному" культурно-лингвистическому
функционированию: знаки полярны и в совокупности образуют упорядоченные коды. Трудно
вообразить знаки подвешенные, "отпущенные на волю", освобожденные от служения
интерпретации, — особенно это трудно сделать в обществе "сверхобозначения", в том
непристойном, по определению Бодрийяра, обществе, где все без исключения переводится в
"видимый и необходимый знак". Обратимость знаков — преодоление (хотя бы только
мыслительное) "естественного порядка" вещей с его производством, враз значимых и зна-
чащих, объектов, удовольствий и желаний. Обратимость знаков — это, в частности, соблазн,
возвращенный психоанализу (и взрывающий его тем самым), или это суггестивная сила
анаграмм, так и пребывающих по сей день втуне (Бодрийяр напоминает, что в качестве наук и
психоанализ и лингвистика зиждятся на "неудаче": Фрейд отказывается от теоретической
работы с соблазном, Соссюр — от своего первоначального увлечения анаграммами, этой
неуправляемой глубиной языка). Словом, обратимость знаков есть момент затемненности и
нео-
17
Hosted by uCoz