Navigation bar
  Print document Start Previous page
 159 of 300 
Next page End  

Несомненно, самый замечательный пример тому мы находим в кумирах и звездах кино —
это единственная великая коллективная констелляция соблазна, которую оказалась способна
произвести современность. Кумиры всегда женственны, неважно, женщина это или мужчина,
звезда всегда женского рода, как Бог — мужского. Женщины здесь высоко вознеслись. Из
вожделенных существ из плоти и крови они сделались транссексуальными,
сверхчувственными созданиями, в которых конкретно сумел воплотиться этот разгул суеты,
то ли суровый ритуал, что превращает их в поколение священных монстров, наделенных
невероятной силой абсорбции, которая не уступает, а то и соперничает с силами производства
в реальном мире. Вот наш единственный миф в скудную эпоху, не способную породить
ничего сопоставимого с великими мифами и фигурами соблазна древней мифологии и
искусства.
Только мифом своим сильно кино. Его нарративы, его реализм или образность, его
психология, его смысловые эффекты — все это вторично. Силен только миф, и соблазн живет
в сердце кинематографического мифа — соблазн яркой пленительной фигуры, женской или
мужской (женской особенно), неразрывно связанный с пленяющей и захватывающей силой
самого образа на кинопленке. Чудесное совпадение.
Звезда ничего общего не имеет с каким-то идеальным или возвышенным существом: она
целиком искусственна. Ей абсолютно ничего не стоит быть актрисой в
171
Hosted by uCoz