Navigation bar
  Print document Start Previous page
 160 of 300 
Next page End  

психологическом смысле слова: ее лицо не служит зеркалом души и чувств — таковых у нее
просто нет. Наоборот, она тут для того только, чтобы заиграть и задавить любые чувства,
любое выражение одним ритуальным гипнотизмом пустоты, что сквозит в ее экстатическом
взоре и ничего не выражающей улыбке. Это и позволяет ей подняться до мифа и оказаться в
центре коллективного обряда жертвенного поклонения.
Сотворение кинематографических кумиров, этих божеств массы, было и остается нашим
звездным часом, величайшим событием современности — и сегодня оно по-прежнему служит
противовесом для всей совокупности политических и социальных событий. Не годится
списывать его в разряд воображения мистифицированных масс. Это событие соблазна,
которое уравновешивает всякое событие производства.
Конечно, в эпоху масс соблазн уже далеко не такой, как в "Принцессе Клевской",
"Опасных связях" или "Дневнике обольстителя", и даже не такой, каким дышат фигуры
античной мифологии, которая, несомненно, больше всех других известных нарративов
насыщена соблазном — но соблазном горячим, тогда как соблазн наших современных
кумиров холоден, возникая на пересечении холодной среды масс и столь же холодной среды
образа на пленке.
Такой соблазн отличает призрачная белизна звезд, что так впопад дали свое имя
кинокумирам. Есть только два значительных события, которые раз за разом светом сво-
172
Hosted by uCoz