Navigation bar
  Print document Start Previous page
 177 of 300 
Next page End  

кусство, но вновь вырваться на волю — это творение мастера". (С. 128.)
Обольщение никогда не бывает прямолинейным и в то же время не прикрывается какой-либо маской (в маску рядится
заурядное обольщение) ~ оно косвенно.
"А что, если я слегка наклоню голову и загляну под вуаль: берегись, дитя мое, такой взгляд, брошенный снизу, опаснее,
чем прямой выпад в фехтовании (а какое оружие может блеснуть так внезапно и затем пронзить насквозь, как глаз?), —
маркируешь, как говорится, in quarto и выпадаешь in secondo. Славная это минута! Противник, затаив дыхание, ждет
удара... раз! он нанесен, но совсем не туда, где его ожидали!" (С.64—65.)
"Я не встречаюсь с ней, в действительном смысле слова, а лишь слегка касаюсь сферы ее действий... Обыкновенно же я
предпочитаю прийти туда несколько раньше, а затем столкнуться с ней на мгновение в дверях или на лестнице. Она
приходит, а я ухожу, небрежно пропуская ее мимо себя. Это первые нити той сети, которою я опутаю ее. Встречаясь с ней
на улице, я не останавливаюсь, а лишь кланяюсь мимоходом; я никогда не приближаюсь, а всегда прицеливаюсь на
расстоянии. Частые столкновения наши, по-видимому, изумляют ее: она замечает, что на ее горизонте появилась новая
планета, орбита которой хоть и не задевает ее, но как-то странно мешает ее собственному движению. Об основном законе,
двигающем эту планету, она и
189
Hosted by uCoz