Navigation bar
  Print document Start Previous page
 235 of 300 
Next page End  

требовательное предупреждение, игра — дуэль: случай призывается ответить, связывается
закладом игрока, он обязан объявить себя либо благосклонным, либо враждебным. Случай не
остается нейтральным, игра преображает его в игрока, в агонистическую фигуру.
То же самое гласит и основополагающая гипотеза игры, а именно: случая не существует.
Случай в нашем понимании, т.е некий алеаторный механизм, чистая вероятность,
подчиненная закону вероятностей (а не правилу игры), этот современный, ра-
ционалистической закваски случай (своего рода великая алеаторная нейтральность, образ и
итог непостоянной, волнующейся вселенной, обузданной статистической абстракцией,
божество, лишившееся божественности, обязательств и очарования), — в сфере игры этот
случай вовсе отсутствует. Игра для того и существует, чтобы вызвать случай к жизни.
Отрицая господствующий в мире механизм алеаторного распределения, азартная игра
стремится к слому всего этого нейтрального порядка и воссозданию в противовес ему
ритуального строя обязательств, который объявил бы шах всему миру свободы и
эквивалентности. Вот где игра радикально противостоит Закону и экономике. Она всегда
подвергает сомнению реальность случая как объективного закона, подменяет алеаторику
агонистикой и ставит на место этой реальности вселенную обязательств, предпочтений,
поединков — вселенную очарования в строгом смысле слова, вселенную соблазна.
250
Hosted by uCoz