Navigation bar
  Print document Start Previous page
 261 of 300 
Next page End  

вызов, интригу, другой — нечто тактильное и модулируемое (обратные кадры, замедленные
повторы, общий вид и крупные планы, углы зрения и т.п.). Телевизионный матч — это
прежде всего телевизионное событие — совсем как холокост или война во Вьетнаме, от
которых он в этом плане ничем не отличается. Успех цветного телевидения в США,
запоздалый и трудный, датируется тем днем, когда одна крупная компания использовала
идею внедрить цвет в программу новостей: как раз показывали войну во Вьетнаме, и
последующие опросы засвидетельствовали, что "игра" цветов и техническое совершенство,
обеспечившее это нововведение, позволили зрителям легче переносить картины войны.
"Больше" истины создало эффект игрового дистанцирования от события.
Холокост.
Евреев снова загоняют — но уже не в печи крематориев, не в газовые камеры, а на
фонограммы и видеопленки, в электронно-лучевые трубки и микропроцессоры. Тем самым
забвение, уничтожение обретает наконец свое эстетическое измерение — оно завершается в
ретроспекции, в конечном счете поднятое до массового уровня. Телевидение: действительно
"окончательное решение" события.
Срез исторического измерения, остававшийся еще в забвении — в форме виновности,
недосказанности, —
276
Hosted by uCoz