Navigation bar
  Print document Start Previous page
 264 of 300 
Next page End  

го события для разогрева мертвого тела социального. Отсюда приправа добавочных медиа,
раздувание эффекта обратной связью: экспресс-опросы, утверждающие массовость
воздействия передачи, коллективный импакт ее послания — и это при том, что все эти
опросы, понятное дело, удостоверяют только одно: телевизионный успех самого средства
массовой информации.
Нам следует говорить о холодном свете телевидения, почему оно и безвредно для
воображения (в том числе детского) — оно не несет в себе ничего воображаемого, по той
простой причине, что
это уже не образ. Противопоставлять его кино, в котором
воображаемое все еще сильно (хотя и слабеет все более по мере заражения кино
телевидением), — потому что это образ. Иначе говоря, не просто экран плюс визуальная
форма, но и какой-то миф, нечто такое, что не утратило еще связи с такими вещами, как
двойничество, фантазм, зеркало, сновидение и т.п. Ничего этого нет в "телеобразе" —
картинке, которая ничего не подсказывает, ни на что не намекает, которая магнетизирует,
которая сама не более чем экран, даже хуже: миниатюрный терминал, который фактически
находится непосредственно у вас в голове — вы сами экран, а телевизор вас смотрит, —
оснащает там транзисторами нейроны и прокручивается как магнитная пленка — пленка, не
образ.
279
Hosted by uCoz