Navigation bar
  Print document Start Previous page
 279 of 300 
Next page End  

Протез куда более искусственный, нежели любой механический протез. Потому что
генетический код не является чем-то "естественным". Как всякая абстрагированная от целого
и получившая автономию часть, искажающая это целое в попытке подменить его собою (эти-
мологический смысл слова "протез"), так и генетический код, в котором сконденсирована
якобы целостность живого существа, поскольку здесь заключена вся "информация" о нем
(невероятное насилие генетической симуляции), есть артефакт — искусственная матрица,
матрица симуляции, откуда уже даже не воспроизводством, но лишь простым продлением
выводятся идентичные существа, подчиняющиеся одним и тем же командам.
Клонирование, таким образом, есть предельная стадия симуляции тела, на которой
индивид, сведенный к своей абстрактной генетической формуле, обречен на серийную
демультипликацию. По словам Вальтера Беньямина, произведение искусства в эпоху своей
технической воспроизводимости теряет свою "ауру", это неповторимое качество "здесь и
сейчас", свою эстетическую форму: от судьбы обольщения оно переходит к судьбе
воспроизводства и с этой новой участью приобретает политическую форму. Оригинал утерян,
только ностальгия может восстановить его как нечто "аутентичное". Свою предельную форму
процесс этот принимает в современных средствах массовой информации: оригинал
294
Hosted by uCoz