Navigation bar
  Print document Start Previous page
 46 of 300 
Next page End  

слаждение как добываемый продукт, продукт машине-рии тел, логистики удовольствий,
устремленной прямиком к цели, к уже мертвому объекту).
Фильм иллюстрирует ту истину, что в господствующей мужской системе, во всякой
господствующей системе (которой признак господства автоматически сообщает и
мужественность) именно женственность воплощает собой обратимость, возможность игры и
символической импликации. "Сало" рисует вселенную, где без остатка вытравлен тот
минимум соблазна, что составляет смысл — ставку — не только секса, но и всякого вообще
отношения, включая сюда смерть и обмен смертью (как и у Сада, в "Сало" это выражается
гегемонией содомии). Тут-то и обнаруживается, что женское — не просто один из
противостоящих друг другу полов, но нечто такое, что придает полу, за которым
удерживается половая монополия (мужскому — полноправному и вполне себя
реализующему), неуловимый налет чего-то радикально иного. Очарованная и чарующая
форма этого призрачного нечто — соблазн, разочарованная пол. Соблазн — игра, пол —
функция. Соблазн принадлежит к ритуальному строю, пол и желание — к природному.
Столкновением этих двух фундаментальных форм и объясняется борьба женского и
мужского, а вовсе не биологическим различием или наивным соперничеством в погоне за
властью.
56
Hosted by uCoz