Navigation bar
  Print document Start Previous page
 61 of 300 
Next page End  

роскопичность, впрочем лишенная зловещего обаяния фрейдовской Unheimlichkeit.
Гиперреализм — не сюрреализм, это видение, которое напускается на соблазн и травит его
силой зримости. Вам все время "дают больше". Цвет в кино и на телеэкране был только
началом. Сегодня, показывая секс, вам дают цветную, объемную картинку, хайфай звук со
всеми низкими и высокими частотами (жизнь как-никак!) — дают столько всего, что вам уже
нечего добавить от себя, нечего дать взамен. Абсолютное подавление: давая вам немного
слишком, у вас отнимают все. Берегитесь того, что так полно вам "передается", если сами в
передаче не участвовали!
Пугающее, душное, непристойное воспоминание — японская квадрофония: идеально
кондиционированный зал, фантастическое оборудование, четырехмерная музыка — три
измерения окружающего мира плюс четвертое, утробное, измерение внутреннего
пространства — технологическое безумие попытки воспроизвести музыку (Бах, Монтеверди,
Моцарт!), которая никогда не существовала, которую так никто никогда не слушал — и не
сочинял, чтобы так слушать. Впрочем, ее и не "слушают": дистанция, позволяющая слушать
музыку, на концерте или еще где, сведена на нет, вы обложены со всех сторон, нет больше
музыкального пространства, все — одна тотальная симуляция эмбиента, отнимающая у вас
тот минимум аналитического восприятия, без которого музыка лишается своих чар. Японцы
попросту—и донельзя добросовестно — смешали реальное с
71
Hosted by uCoz