Navigation bar
  Print document Start Previous page
 91 of 133 
Next page End  

но необязательно. Мы можем быть объективны в нашем мышлении, специально отделив его от того, что
мы чувствуем на самом деле. Точно так же наши убеждения могут выражать нашу веру, а могут и не
выражать. Человек, заявляющий, что он убежден в существовании бога, может иметь слабую веру,
которая видна, например, из его депрессивного состояния. С другой стороны, атеист может быть
человеком огромной веры, но его вера будет проявляться в единении и любви как к его ближнему, так и
к жизни. Люди, обладающие верой, могут иметь разные убеждения, а люди с одинаковыми
убеждениями могут сильно отличаться по своей вере. Слишком часто убеждения прививаются
образовательным процессом, который ошибочно полагает, будто он учит вере. Однако, когда убеждение
возникает из личного опыта, не подвластного никакой догме, оно действительно оказывает воздействие
на веру. Воздействие опыта на веру может быть положительным или отрицательным. Оно будет
положительным, если откроет чье-то сердце, и отрицательным, если закроет его.
Рост веры
Вера зарождается и вырастает из личного положительного опыта человека. Каждый раз, когда к
нему относятся с любовью, его вера растет и крепнет, при условии если он сам отвечает на эту любовь.
Это то, что я узнал от моих депрессивных пациентов, в чьей личной жизни не хватало любви, особенно
в детстве. Многие верили, что их любили, но такие убеждения были внушены ребенку и не
соответствовали его чувствам. Убеждение, основанное на чувстве, принимает качество подлинной
веры.
Выше этого я описал веру как мост, соединяющий прошлое и будущее. Для каждого человека
прошлое представлено его предками, будущее его детьми и внуками. Это мост, через который жизнь
течет от предков к потомкам своей естественной, размеренной чередой. Такая аналогия напоминает мне
побеги-усы на кусте клубники. Когда клубничный куст созревает, от него отрастают усы, которые
тянутся в разных направлениях вдоль поверхности почвы, пуская корни в землю, чтобы дать начало
новым растениям. В действительности листья появляются еще до того, как корни закрепятся в земле.
Дочернее растение питается от материнского через усы, пока само прочно не обоснуется в почве. После
того как это произойдет, побег отмирает, подобно пуповине после того, как ребенок начинает дышать
самостоятельно.
Вера зарождается в процессе оплодотворения. Искра от отца поджигает огонь жизни в зародыше,
который затем вскармливается кровью матери. Образно говоря, пламя жизни передается от одного
поколения в другое с надеждой, сознаваемой людьми, что оно будет гореть вечно и будет становиться
ярче с каждым последующим переходом. Когда пламя горит ярко в организме, он излучает чувство
радости.
Но жизнь — это не обычный огонь, который нужно лишь заправлять топливом извне, чтобы
поддерживать пламя. Это самоподдерживающийся огонь; разгоревшись, он осознает свое
существование, гордится светом, который отбрасывает, но самым непостижимым является то, что он
хочет и может добиться своего возобновления.
Вера является частью этого жизненного пламени, которое сохраняет тепло и жизнь в душе
человека, помогая ему выстоять против холодных ветров, несчастий, угрожающих его существованию.
Любовь — еще один аспект этого же самого пламени. Ее тепло сближает нас с людьми, в то время как
холодный человек или человек с холодным сердцем является человеконенавистником.
Все теплокровные животные нуждаются в заботе и защите своих родителей, чтобы
разгорающийся огонек их молодой жизни мог превратиться в сильное и яркое пламя, горящее в их
молодом теле. Это не просто метафора. Младенец нуждается в теплоте и близости тела своей матери
для возбуждения и углубления его дыхательной амплитуды. У детей, лишенных такого контакта,
дыхание, как правило, становится поверхностным и неровным. Хорошее дыхание обеспечивает огню
сильную тягу и достаточное количество кислорода для метаболических процессов окисления.
На биологическом уровне вера ребенка зажигается и вскармливается любовью и привязанностью
его родителей. Любящая привязанность подкрепляет чувство в ребенке, что мир — это место, где люди
живут радостными и удовлетворенными. По мере того как растущее сознание ребенка расширяется, он
Hosted by uCoz