Navigation bar
  Print document Start Previous page
 28 of 99 
Next page End  

28
теперь предлагаем вам практические задания.
  Упражнение 3-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 3 за 1 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4). Если правильно сможете ответить на
все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один—0,6. 
Упражнение 3-2. Развитие внимания.
1. В этом упражнении могут принимать участие несколько человек — ваши друзья, знакомые.
Поставьте на стол семь различных предметов. Накройте их платком. Снимите платок и сосчитай-
те медленно до десяти, потом опять накройте их платком и попросите всех присутствующих как
можно лучше описать предметы на бумаге. Можно делать это упражнение в присутствии только
одного лица, которому предлагают удалиться в другую комнату, чтобы записать свои
впечатления. Число предметов на столе может быть постепенно увеличено до пятнадцати.
Удивительная степень восприятия достигается этим способом некоторыми из играющих! Такие
упражнения совершенно обыденная вещь в Индии. Нечто подобное практикуется и в некоторых
школах йогов. Обученные таким образом могут видеть в повседневной жизни много вещей,
которых другие не замечают.
К тому же разряду упражнений принадлежит и опыт Гудэна, который проходил мимо окон
магазинов и запоминал выставленные в них предметы. Этим упражнением можно заниматься в
любое время. Оно разнообразит работу и развивает способность наблюдать и сосредоточиваться в
то время, когда человек окружен шумной сутолокой жизни.
2. Это упражнение-игра отличается от вышеприведенного тем, что предметы находятся в
движении и внимание должно очень быстро сосредоточиться на них. Игра состоит в том, что одно
лицо стоит за занавесью или гардиной и бросает в воздух какой-нибудь предмет так, что стоящие
перед занавесью видят его секунду-две, пока он взлетает и опускается. Достигшие умения быстро
воспринимать опишут предмет с необыкновенной ясностью и точностью. Может быть брошено
вверх и несколько предметов сразу после того, как участники игры приобрели уже некоторый
навык фикса ции на лету.
3. В следующем упражнении-игре вам показывают доминош ную кость, предлагая сразу, не
считая, назвать общую сумму очков. Затем попробуйте потренироваться с двумя костями, далее с
тремя, четырьмя... При некотором навыке можно почти моментально называть общую сумму
очков на всех костях. Вариации этого упражнения можно проводить с игорными картами, когда
предлагается назвать масть и число знаков. Вначале это надо делать медленно, затем с
возрастающей скоростью до тех пор, пока вы сможете бросить только самый быстрый взгляд на
промелькнувшую карту и точно угадать ее.
4. Полезно упражнение на запоминание интерьера незнакомой комнаты. Войдя в нее, быстро
осмотрите обстановку и попытайтесь сфотографировать в уме возможно большее число
предметов:величину комнаты, высоту потолка, цвет обоев, число окон и дверей, стульев, картин и
т. д. Затем выйдите из этой комнаты и по памяти запишите все, что вы видели. Потом сравните
записанное с оригиналом. Благодаря этому упражнению вы сможете без труда и правильно
описывать всякое место, какое посетите. Это будет происходить автоматически. Вы станете
профессионально внимательны.
Hosted by uCoz