Navigation bar
  Print document Start Previous page
 32 of 99 
Next page End  

32
Упражнение 4-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 4 за 3 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Рис. 12
Напоминаем: если вы правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент
внимания у вас будет равен 1,0, на два — 0,8, на один—0,6. 
Упражнение 4-2. Развитие внимания.
1. Когда вы проходите по улице, постарайтесь поймать и удержать в памяти отдельные фразы
проходящих мимо людей.
2. Постарайтесь различать голоса часто встречающихся вам людей и припоминать каждый
персонифицированный голос, когда вы вновь услышите его. Как часто характер человека
обнаруживается в его голосе! Таким образом вы сможете составить себе зрительный образ
говорящего.
3. Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытайтесь различить их
голоса и установить личность каждого из них.
4. Постарайтесь точно припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего Дня. Очень
немногие люди в состоянии дословно повторить то, что им было сказано всего несколько минут
тому назад. Главная причина этого — невнимательность, т. е. неумение сосредоточиваться.
5. Если вы присутствуете на лекции, заседании, собрании,постарайтесь затем записать все, что
вы запомнили из услышанного. Если вы будете мысленно обсуждать речь, то расчлените ее и
передайте, по возможности дословно, употребленные в ней слова. Это не только полезно для
развития слухового восприя
тия, сосредоточения и памяти, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании
ораторского мастерства.
6. Для активизации слухового центра, а также для отработки хорошего произношения
рекомендуем произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Специалисты в области риторики
считают его лучшим для развития красноречия, образности речи и ее выразительности. В течение
месяца один раз в неделю не спеша вслух декламируйте это произведение.
Hosted by uCoz