Navigation bar
  Print document Start Previous page
 46 of 99 
Next page End  

46
Беседа шестая.
Развитие внимания и памяти 
в процессе познания внешнего мир
Алгоритм познания внешнего мира
В этой беседе мы изучим и добавим в арсенал наших знаний еще один прием, помогающий
решать задачу тренировки сверхвнимания: алгоритм познания внешнего мира в режиме «Ультра-
рапид».
Что такое режим «Ультра-рапид»? Мы читаем в режиме «Ультра-рапид», мы действуем в
режиме «Ультра-рапид», мы думаем в режиме «Ультра-рапид», мы принимаем решения в режиме
«Ультра-рапид». Это означает: в режиме сверхвнимания, в режиме сверхсосредоточенности.
Алгоритм можно представить в виде схемы (см. с. 47).
Давайте рассмотрим каждый из указанных в ней блоков.
Первый блок алгоритма-объект внимания. Это может быть текст, может быть окружающая
вас действительность.
Второй блок алгоритма. Прежде всего мы должны сформировать режим сверхвнимания.
Максимальное умственное сосредоточение. Каким способом, какими средствами? Для этого
необходимо использовать все механизмы организации и концентрации внимания, которые нам
известны: активизация зрительного сосредоточения, использование законов внимания, реализация
процессов симультанного опознания, т. е. приемы, которые помогают нам реализовать умственное
сосредоточение в режиме сверхвнимания.
Третий блок алгоритма. Непосредственное восприятие в режиме «Ультра-рапид»: процесс
чтения, процесс изучения, процесс слушания, процесс решения какой-то творческой задачи.
Четвертый блок алгоритма. Непосредственно реализация умственной деятельности с
использованием двух уровней. Здесь необходимо вспомнить, что наше мышление всегда работает
на сознательном уровне, но 90% всей информации перерабатывается и усваивается на уровне
подсознательном, который до сих пор активного участия в этой работе не принимал. Мы ставим
задачу: обеспечить реализацию умственной деятельности на сознательном и подсознательном
уровнях.
Пятый блок алгоритма. Одновременно работают два канала восприятия, решающие
поставленную задачу. Первый канал — логическое мышление, за которое отвечает левая часть
коры головного мозга. Второй канал—интуитивное, образное мышление, за которое отвечает
правая часть коры головного мозга. Необходимо обеспечить одновременную параллельную
работу этих каналов с использованием системы памяти. Наша память, которая до сих пор в
основном замыкалась на логическую часть коры голов ного мозга, начинает пробуждаться.
Начинает активизироваться та ее часть, которая несет в глубинах памяти различные образы.
Происходит процесс слияния каналов, одновременного их использования. Ассоциативный,
образный, логический — все вместе дают именно тот результат, который мы называем
решением сверхзадачи.
Hosted by uCoz