Navigation bar
  Print document Start Previous page
 51 of 99 
Next page End  

51
Беседа седьмая. 
Интеллектуальный потенциал личности
Алгоритм активизации познавательной
деятельности
Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта
величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение
интеллектуального потенциала происходит за счет активизации нашей познавательной
деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмотрим алгоритм активизации познавательной
деятельности.
Алгоритм
активизации познавательной деятельности
при изучении нового объекта
1
Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта
2
История происхождения и развития
Нового объекта
3
Качественные характеристики объекта
4
Взаимосвязи объекта с другими предметами и явлениями
5
Прогноз развития нового объекта
6
Результаты изучения объекта и использование (применение) его
7
Личное мнение об этом объекте
Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изучению нового объекта.
Представьте себе, что перед вами встала задача — изучить какой-то новый процесс, новое
явление, новую тему. Это может быть тема вашего реферата в школе, диплома, тема курсовой
работы, диссертации, тема любого интересного для вас занятия, если хотите, на уровне хобби,
например, вдруг вам понравился какой-то предмет и вы начинаете его изучать. Мы предлагаем
алгоритм, который поможет решить эту задачу более рационально, более эффективно, с
меньшими затратами достичь большего.
Алгоритм активизации познавательной деятельности при изучении нового объекта состоит из
семи блоков.
Первый блок алгоритма мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта. Как
возникает интерес к изучению нового объекта? Допустим, вы решили заняться разведением овощ-
ных культур. Здесь существует множество направлений, например гидропоника. Оказывается,
можно выращивать овощные культуры без земли, просто на одной воде. Итак, есть мотив.
Допустим, нас интересует разведение огурцов на садово-огородном участке с использованием
этого метода. Как это сделать лучше? Переходим к следующему блоку алгоритма.
Второй блок алгоритма происхождение и развитие нового объекта. Всегда старайтесь
докопаться до сути. Знание истории помогает избежать ошибок, найти верный путь, а иногда
получить ценные сведения. Недаром говорят: что новое — это хорошо забытое старое.
Третий блок алгоритма качественные характеристики. Вы должны как бы сопоставить
качество всех вариантов, которые у вас возникли. Наконец, сопоставить с тем, что вам нужно.
Четвертый блок алгоритма взаимосвязи предмета, объекта с другими предметами или
Hosted by uCoz