Navigation bar
  Print document Start Previous page
 35 of 96 
Next page End  

человеком, разыгрывает вовлеченность, близкую дистанцию, хорошее отношение к человеку.
Установки на вид деятельности
Итак, предположим, что диагностика проведена успешно, и вы не сомневаетесь, представитель
какого типа находится перед вами. Следующий шаг, который вам предстоит сделать, — это оценить, в
какой отрасли те или иные социотипы эффективнее работают. А для этого познакомимся с четырьмя
установками на вид деятельности в обществе, которыми оперирует соционический анализ.
Коммуникативное пространство разбивается на четыре области с помощью осей «сенсорность —
интуитивность» и «логика — этика». Сочетание полюсов пересекающихся осей объединяет социотипы
в группы: 1) логико-сенсорные и сенсорно-логические, 2) этико-сенсорные и сенсорно-этические, 3)
этико-интуитивные и интуитивно-этические, 4) логико-интуитивные и интуитивно-логические.
Вот как это выглядит на схеме:
Этика
Логика
Сенсорика
социалы
управленцы
Интуиция
гуманитарии
сайентисты
1. Социотипы с сенсорикой и логикой (МАРШАЛ, МАСТЕР, УПРАВИТЕЛЬ, ИНСПЕКТОР),
которые расположены в верхней правой четверти, называются управленцами, так как они направлены на
управление предметами, орудиями, механизмами, а также людьми как участниками производственного
процесса.
Представителей этих социотипов рекомендуется использовать на руководящих должностях, а
также для эксплуатации и обслуживания техники.
2. Социотипы с сенсорикой и этикой (ПОЛИТИК, ПОСРЕДНИК, ЭНТУЗИАСТ, ХРАНИТЕЛЬ),
расположенные в левой верхней четверти, называются социалами,
так как чувствуют себя на своем
месте в социальной сфере деятельности — торговля, здравоохранение, снабжение, сервис и услуги.
Используйте социальные типы для непосредственного обслуживания клиентов и в качестве
торговых агентов.
3. Социотипы с этикой и интуицией (НАСТАВНИК, ГУМАНИСТ, СОВЕТЧИК, ЛИРИК),
которые разместились внизу слева, носят название гуманитариев,
так как лучшая сфера применения
усилий для них — это искусство, психология, языки, журналистика, педагогика.
Используйте гуманитарные социотипы для рекламы, создания имиджа, разработки фирменного
стиля, а также в психологической службе.
4. Социотипы с логикой и интуицией (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, АНАЛИТИК, ИСКАТЕЛЬ,
КРИТИК) расположены в нижней правой части схемы. Их название — сайентисты (от англ. — наука),
потому что природа наделила их пытливым исследовательским умом, способностью абстрактно
мыслить и строить логические концепции. Лучшая сфера применения сил сайентистов — это научные
исследования, опытно-конструкторские разработки, составление программ развития, проверки
экспериментов.
Используйте сайентистские типы в маркетинговых исследованиях, оценке степени риска
кредитов, составлении инвестиционных программ, создании сложных компьютерных систем.
Различия внутри типа
Этот раздел предназначен для тех читателей, которые уже имеют навыки соционической
диагностики и хотели бы сделать следующий шаг в изучении личности человека — научиться различать
«промежуточные» типы, связанные с усилением тех или иных качеств по отношению к «чистому» типу.
Прежде всего сдвиги заметны в эмоционально-коммуникативных, темпераментных качествах
человека. Наряду с ярко выраженными экстравертами встречаются и более «холодные» их варианты,
которых по неопытности можно спутать с интровертными типами. Подобные смещения наблюдаются и
у интровертов. Некоторые их представители ведут себя довольно экспрессивно, что в определенной
степени сближает их с экстравертными типами.
Технологически эти эффекты описываются как усиление в типе первой или второй функции.
Например, у логико-сенсорного интроверта (ИНСПЕКТОР) первой функцией является логика, а второй
— сенсорика. Если коммуникативный акцент сдвинут на первую функцию, то образуется
Hosted by uCoz