Navigation bar
  Print document Start Previous page
 108 of 197 
Next page End  

Второй мировой войны Локи сочинял для нацистов под вымышленным именем антиамериканскую
пропаганду.
Некоторые из его последователей прозрели и обратились в полицию, когда он исчез. Но многие
из них по-прежнему в него верят, поскольку он особым образом подготовил их к этому событию.
Некоторые из них и по сей день клянутся, что это произошло на одном из молитвенных собраний и что
они видели своими глазами, как ангелы унесли его в небо. Мать шестнадцатилетней девушки, которую
он увез с собою в Германию, а впоследствии сбыл поставщику буэнос-айресского борделя, покончила с
собой, когда один из друзей Макси, по плану этой операции, рассказал ей, какая судьба постигла ее дочь.
История Локи иллюстрирует многое из сказанного выше о социопатах. Очевидно, совесть не
удерживала Локи от того, что он делал, и он делал это, как только ему хотелось. Ясно также, что его не
останавливал интеллект. Когда ему хотелось выпить или иметь половое сношение, он делал это,
невзирая на последствия. Если бы его импульсами управлял его -интеллект или совесть, он не заразился
бы гонореей и не подвергал бы себя риску, подделывая чеки. Его поведение несколько отличается от
поведения тех, у кого совесть формируется, но кто затем плохо ведет себя, чтобы бросить ей вызов или
чтобы отомстить родителям. Поведение Локи было дурным с самого начала, и он никогда не выказывал
каких-либо признаков исправления. Во многих случаях он вредил самому себе больше, чем другим.
Некоторые из событий в жизни Локи типичны и могут быть обнаружены в биографиях многих
социопатов. Почти всегда они плохо ведут себя в младенческом возрасте и в школе. Если они посещают
хорошо поставленные школы, их оттуда, как правило, исключают. Они влезают в долги,
злоупотребляют, если это возможно, добрым именем своей семьи, слоняются по стране, совершают
самые экстравагантные выходки, подхватывают гонорею, сидят в тюрьме, попадают в переделки с
женщинами, надувают людей бойкой болтовней, избегают любой дисциплины и причиняют горе почти
всем, с кем общаются. В жизни таких людей столь многие вещи сами собой разумеются, что когда
измученные родители, в конце концов, обращаются за советом к психиатру, то врач, послушав начало их
рассказа, часто может угадать все остальное.
Некоторым нравится думать, что социопаты такими рождаются; другие же настаивают на
имеющихся данных, согласно которым поведение их искусно поощряется их родителями. Последняя
точка зрения, отнюдь не лишенная смысла, предполагает, что если даже родители социопата жалуются
и недовольны выпадающими на их долю последствиями поведения своего отпрыска, то все же некая
часть их психики в действительности наслаждается беспутством и разнузданностью их детей.
Психотерапевт часто обнаруживает, что если ребенок плохо себя ведет, то один из родителей или оба
находят такое поведение милым и забавным. К несчастью, из этих милых поступков нередко
развивается по-настоящему деструктивное и социопатическое поведение. Например, алкоголик Дэн
Часбек, слыша о пьянстве своего сына Диона во время его обучения в колледже, радовался тому, как
весело его сын проводит время и какой он дюжий парень. Но мистер Часбек возражал бы, если бы кто-
нибудь заподозрил, что это сильнейшее поощрение с его стороны привело впоследствии Диона к
самоубийственному концу.
Лечение юного социопата, еще зависящего от родителей, требует сотрудничества всех, кто имеет
к нему отношение. Если, как можно подозревать, его поведение в утонченной форме поощряется
родителями, то в лечение должны быть включены и родители; если же проблема врожденная, то
излечение социопатических тенденций более вероятно при содействии родителей, чем без них. В наше
время психиатры настаивают на явке родителей и даже предпочитают иметь дело со всей семьей сразу в
«семейной терапевтической группе». Социопаты редко обращаются к врачу по доброй воле, но могут
проявить к лечению больший интерес, попав в тюрьму; в ряде случаев им приносит пользу групповая
терапия, применяемая во многих тюремных системах.
Любопытно подумать в этой связи, насколько напоминает установка социопата установку тех
«диких» животных, которые, по-видимому, не способны образовать что-либо напоминающее Суперэго
и могут быть «приручены» лишь страхом; между тем установка других животных, содержащихся в
домашних условиях, свидетельствует, как можно полагать, об их способности образовать нечто вроде
Суперэго и тем самым гораздо ближе к установке общественного человека.
7. Что такое половое извращение?
Hosted by uCoz