Navigation bar
  Print document Start Previous page
 93 of 143 
Next page End  

Михаил Ефимович Литвак: «Психологический вампиризм»
93
вреда (материального, морального или физического) доверивше-муся тебе человеку или группе
людей. Предательство следует отличать от отступничества. Отступничество это отказ от
общения с прежде близким тебе человеком или группой людей. Вспомним, Петр трижды
отрекался от Христа, но тем не менее пользуется уважением до сих пор. Иуда предал Христа
только один раз, и этот поступок является эталоном предательства.
Подробно предательство описывается в «Божественной комедии» Данте. Его девять
кругов ада — это фактически моральный кодекс, в котором определяются наказания за те или
иные грехи. В девятом круге мучаются предатели. Он разделен на четыре пояса. В первом
поясе, который Данте назвал по имени Каина, убившего своего брата Авеля, отбывают
наказание предатели родных, во втором поясе — предатели родины и единомышленников, в
третьем — предатели сотрапезников, в четвертом — предатели Учителей. Именно в этом поясе
находится Иуда, Брут и Кассий.
Мы, воспитанные в определенных традициях («раньше думай о родине, а потом о себе»),
можем недоумевать по поводу того, что предательство сотрапезника наказывается более
сурово, чем предательство родных, родины и единомышленников. Правда, нас учили предавать.
Ведь идеалом для пионеров был Павлик Морозов (слава Богу, что сейчас из Уголовного
кодекса исключены статьи об обязанности доносить на кровных родственников). А на какую
ступень возводили тех, кто предавал своих Учителей (вспомним пресловутую сессию
ВАСХНИЛа, отстаивающую «учение» Лысенко, и сессию АМН СССР, «защитившую» И. П.
Павлова)!
Но почему же все-таки предательство сотрапезников наказывается строже, чем
предательство родных и родины? Здесь-то и проявляется гениальность Данте. Гений отражает
всегда то, что соответствует Законам природы и общества, а не писаным законам, которые
часто отражают невежество их авторов. Писаные законы, любил повторять Анахарсис, как
паутина. Они задерживают только слабых, сильный же сквозь них всегда прорвется. Законы же
обязательны для всех и не знают исключений.
Так каковы же эти Законы в плане отношений между людьми? Раньше появился
сотрапезник, который был в то же время товарищем по охоте, сотрудником, или родина? И кто
ближе человеку: сотрудник, с которым он общается каждый день, или брат, который, может
быть, и живет в совсем другом месте? Конечно, сотрапезник, сотрудник. Что значит для нас
еда? Еда — это жизнь! Поэтому сотрапезник — это человек, помогающий нам выжить. И если я
сделаю подлость человеку, у которого ел, то автоматически становлюсь предателем. Поэтому я
для себя сделал правилом: не сидеть за столом с человеком, с которым нахожусь в
конфронтации. И наоборот, если случилось так, что я у кого-то был в гостях, то я против него
уже никогда не выступаю.
Прав Данте, считая предательство родных самым легким. Да и в народе говорят, что не та
мать, что родила, а та, что воспитала и выкормила. И трижды прав он, определяя наиболее
высокую кару предателям Учителя, ибо человек рождается организмом, а Человеком он
становится благодаря Учителю. И если у тебя разногласия с Учителем — уйди от него, но не
выступай против.
Многие терпят издевательства над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но
не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Данте
глубоко подметил, что «едва предательство душа свершила… вселяется тотчас ей в тело бес, и
в нем остается, доколе срок для плоти не угас». Кроме того, предатель обычно объясняет свой
поступок интересами дела. Дескать, он выступает против Учителя не из желания причинить ему
вред, а потому, что идеи его уже устарели, его деятельность является тормозом для дела и т. п.
Предатель, для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до
бесконечности, «доколе срок для плоти не угас».
Несколько слов о личности предателя. Предате-ли бывают активные и пассивные. Роднит
их то, что у них нет своего_дела, они паразитируют и живут за счет творческих личностей. Кто
бы знал об Иуде, если бы не было Иисуса Христа? Таким образом, предатель всегда вторичен.
Наукой установлено, что без положительных эмоций жить невозможно. А их можно получить
только в творческом труде (6 частей) и в любви (1 часть). Когда же нет своего созидательного
творческого труда, человек становится предателем, разрушая то, что создал другой.
Hosted by uCoz