Navigation bar
  Print document Start Previous page
 83 of 119 
Next page End  

Источников информации может быть много, но интенсивность их
использования различна. Одни руководители
используют чаще, другие реже,
третьи совсем не использует. Это зависит от рада объективных причин: 1)
трудоемкость получения информации, например, руководитель не всегда может
посетить рабочие места; 2) удобство пользования тем или иным источником
(например, записки, отчеты); 3) умение пользоваться (например, официальная и
неофициальная статистика); 4) недоверие к определенным источникам информация
(например, к анонимным письмам); 5) личное пристрастие к отдельным
источникам информации (например, от так называемых доверенных лиц) и т. д.
Как правило, происходит естественный отбор привычных, понятных, удобных
источников информации. Правда, в одних случаях источников информация может
быть много и тогда руководитель получает больше объективной информации, в
других случаях, их может быть недостаточно. Но никогда руководитель не
пользуется всеми возможными источниками информации, поскольку практически
это невозможно, да к тому же чаше всего в этом нет необходимости.
Не умоляя достоинств названных и других источников информации, и
будучи уверенным, что если ими правильно пользоваться, они дают объективную
информацию, тем не менее необходимо констатировать, что все они имеют и
целый ряд недостатков.
Во-первых, набор источников информации, которыми пользуется
руководитель, зависит, естественно, от личных его качеств: понимания, доверия,
восприятия, готовности и личного пристрастия к людям, дающих: информацию и
т.д. Понятно, что даже при самом искреннем стремлении получить объективную
информацию, она может быть весьма искаженной.
Во-вторых, обусловленность выбора источников информации внешними
условиями, например, руководитель ежедневно встречается со своими
заместителями, руководителями подразделений и т.д., и все они дают какую-то,
нередко специально направленную информацию. Если учесть, что каждый из них
имеет личные симпатии и пристрастия при решении служебных вопросов, то
понятно, что поступающая информация, может носить искаженный характер. Так,
например, характеристики деловых качеств сотрудников, безусловно, преломляется
через личное отношение его непосредственного начальника. И если информация
подается в логично непротиворечивой и убедительной форме, то руководитель
воспринимает ее как истинную, проверить которую бывает очень трудно. Для этого
необходимо провести большую ' работу по сбору дополнительной информации, что
делается в крайних случаях, например, при возникновении явного конфликта,
ставящего под угрозу выполнение коллективом своей задачи.
При длительном пользовании одними и теми же источниками информации,
нередко вырабатывается далекое от объективного, представление о трудовом
коллективе. Так, анализ высказываний руководителей в одном из социологических
исследований, показал, что превуалировали такие: «в коллективе нет настоящих
работников», «все хотят много получать и ничего не делать», «люди не дорожат
интересами коллектива» и др. По всей видимости, это явилось результатом
неправильного выбора источника информации о социальном развитии коллектива.
Социологическое исследование показало, что это было результатов влияния людей,
с которыми непосредственно общался руководитель и логику рассуждений
Hosted by uCoz