Navigation bar
  Print document Start Previous page
 27 of 92 
Next page End  

количества специалистов" Но пока имеет место внутреннее противоречие: отсутствие
реальных задач в жизни отдельных людей (особей), развивающих их интеллект, и
некоторая необходимость его развития. Для среднего человека мир упрощается. Для
отдельных профессионалов все обстоит совсем наоборот: мир усложняется. Природа
"нашла"
67[67][67]
оригинальное "решение" задачи УСЛОЖНЕНИЯ МИРА, ограничив время
жизни человека (особи), что позволяет каждому испытать возможность прохождения
жизненного пути "собственным курсом", и увеличивает разнообразие мира "живой
материи" (число сценариев и "попыток") ПРИ ОГРАНИЧЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО
ПРОСТРАНСТВА. Общество в настоящее время накопило такое большое количество
информации, что для "развития мозгов" и творчества возникли определенные трудности.
Первыми обратили на это внимание, вероятно, художники, за ними писатели (Эзоп
сочинил - Крылов осовременил) и композиторы (когда изобрели нотную запись), а в
настоящее время это чувствуют "все кому не лень" (отсюда и появление закона об
авторском праве). 
     До настоящего времени основным доступным способом развития интеллекта является
ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (на войне учит жизнь). В последние
десятилетия значимое место стало иметь представление о необходимости развития у
обучаемого "творческого мышления", "творческого подхода" и т.п. При этом упор
делается обычно на игры и задачи, требующие "нестандартного" мышления. Через
некоторое время выясняется, что все "нестандартные методы" стандартизированы. Тем
более, что, как сказал Ю.А.Попов: "практически все задачи в задачниках - решаемы, в
жизни же - решаемы далеко не все". Данная ситуация обусловливается, как отмечалось
выше, реальной, доходящей до примитивности, простотой окружающего нас мира и
чрезвычайно высокими качествами человеческого интеллекта, созданного природой на
предыдущих ступенях эволюции. В то же время необходимо подчеркнуть, что
использование ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ несет в себе ту опасность, что найденный ответ
может быть ОТ ДРУГОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ВНУТРЕННЕ СОВЕРШЕННО
НЕПОХОЖЕЙ. Говорят: "решение с точностью до наоборот". 
*** 
     Одной из областей реальной человеческой деятельности позволяющей развивать
интеллект человека и человечества является наука (научная работа). Если не
профанировать термины, то научная работа это -
один из
процессов создания
информационных блоков в человеческом обществе (масло масляное) адекватно
отражающих объективную действительность. Здесь уместно процитировать Э.Маха,
известного немецкого естествоиспытателя и философа. Цитирование Маха произведем по
работе В.И.Ленина "Материализм и Эмпириокритицизм" (Гл.1):
     "Задача науки, - писал Мах в 1872 году, - может состоять лишь в следующем:
     1. Исследовать законы связи между представлениями (психология). 
     2. Открывать законы связи между ощущениями (физика). 
     3. Разъяснять законы связи между ощущениями и представлениями
(психофизика)". 
     Что сказал Мах вполне понятно - наука может делать лишь следующие вещи:
- изучать внешний мир вне человека , субъекта науки (физика);
- изучать внутренний мир самого человека (самопознание - условно можно назвать
психологией); 
- изучать механизмы и феномены отражения внешнего мира во внутреннем
(действительно -психофизика - философия), т.е. адекватность такого отражения факту
существования информационных систем.
                             
                 
67[67][67]
"нашла" с нашей, человеческой точки зрения, самой природе, все это, естественно, не требуется, но таков "существующий
порядок вещей".
Hosted by uCoz