Navigation bar
  Print document Start Previous page
 34 of 92 
Next page End  

разницы". Очень важной особенностью каждого человека является возможно то, что он
от рождения наделен мозгом, разумом, интеллектом (можно называть это как угодно), не
уступающим никакому другому в мире. И только стечение обстоятельств, воспитание,
образование и наличие или отсутствие адекватно поставленных целей делают его
пьяницей, преступником или "нормальным средним" (?) членом человеческого
сообщества. Наша цель - помочь ему в последнем случае. Сразу отметим, что желательно
изучать или, по крайней мере, читать, по возможности, всех классиков гуманитарных
наук, начиная с древних, а также марксизма-ленинизма: все они пробирались сквозь дебри
человеческого незнания и, как у людей работающих, у них всех, без исключения, есть
находки в области человеческого познания, есть также и ошибки. Большую ценность
представляют и известные современные ангажированные авторы, так как их работы
являются хорошей иллюстрацией современных и прошлых методов и приемов демагогии.
Богатейший опыт реального мышления (наряду с демагогией) накоплен, в настоящее
время на страницах российских газет и журналов (в наше сложное время многие люди
вынуждены перестать имитировать умственную деятельность и начинать думать, что
было для них практически исключено лет 10-20 тому назад). Этот опыт также желательно
использовать. Основным принципом подбора литературных источников цикла, поскольку
цикл гуманитарный, то он строится на основе работы с литературой, и дискуссиях)
является диатропический
72[72][72]
[1]. 
     При разработке пособия ставилась задача максимального сжатия информации
(остается, правда, вопрос: какой?), в связи с чем представляется необходимым
подчеркнуть, что в работе, с точки зрения автора, практически нет материала, который
можно было бы при ее чтении без потери смысла опустить
Сейчас на книжных прилавках появилось достаточно много философской и
мировоззренческой литературы. Одним из "модных" философов в настоящее время
является А.Ф.Лосев. В своем письме А.А.Мейеру от 17.01.35 г. он пишет:
     "...удручает и то, что все, решительно все давным-давно сказано. Что бы я сам не
придумывал, что бы я не читал из современной философии,- я всегда нахожу для этого
аналоги в истории философии, а часто даже не аналоги, но буквально воспроизведение.
Нет возможности сказать в философии что-нибудь новое. Есть у философии с десяток
идей: они и жуют их вот уже несколько тысячелетий. Вся история философии
заключается в том, что эти идеи то забываются, то вспоминаются, то высказываются
косноязычно, то более членораздельно. Можно было бы, конечно, этот десяток идей
считать за общее достояние философии, но это подлог. Никто в чистом виде их не
признает, и никому они не нужны. Это - результат моего личного наблюдения, в
котором я тоже никого убедить не могу. И ясно, что я так и умру, но никому этого
знания не передам".
     Перед автором цикла стоит такая же неблагодарная задача - сказать в 1001 раз то, что
людям кажется само собой разумеющимся, и что и является одним из основных
человеческих заблуждений. 
     "Как бы то ни было, я претендую не на оригинальность, а только на определенную
своевременность. Нельзя назвать неверным шагом внести     сейчас свой вклад в эту
литературу. Я претендую не на уникальность,     а на членство в том меньшинстве,
которое верит, что ...." на этом прервем цитату
73[73][73]
из книги "Ангелы страшатся"
Грегори Бейтсона и его дочери, закончившей и издавшей этот труд. 
     Здесь же в предисловии необходимо отметить, что современная техника, например,
компьютер, текстовый редактор с разнообразим шрифтов и т.п. позволяют достаточно
                             
                 
72[72][72]
диатропика
- наука о разнообразии; изучая какое-либо множество, диатропика обычно выявляет в нем ядро типичных
объектов, для которых определяющие закономерности выполняются полностью, и периферию отдельные объекты, на которых
закономерности данного множества видимы плохо, вплоть до, может быть, полного отсутствия.
73[73][73]
- закончим цитату: "...в пользу
необходимости
священного имеются сильные и ясные аргументы и что эти аргументы берут свое
начало в эпистемологии, основывающейся на передовой науке и на очевидном." Учитывая слабость человеческого разума, можно
отметить, что признавать, в труднообъяснимых случаях проявления бытия, существование Бога пока еще нет необходимости.
Hosted by uCoz