Navigation bar
  Print document Start Previous page
 40 of 92 
Next page End  

общеизвестно, что в настоящее время на планете институт права защищает все еще
интересы лишь правящих сил и верхушек государств, то есть институт права - всего лишь
ПОЛИТИКА. И, что весьма любопытно, именно ПОЛИТИКА, а не право, защищает
интересы народа. В системе же образования и науке, где основным критерием
представления информации является истинность последней и честность
информационных отношений (так как знание и информация являются всего лишь
малым островком в море незнания и
лжи) применение неопределенных терминов
представляется малоперспективным и неприемлемым. Правда это несколько
идеалистический взгляд на систему образования и науку, так как обычно общество
вынуждено удовлетворяться достаточной степенью адекватности решения
практических задач, то есть оно решает лишь практические (утилитарные) и
политические ("оболванивание" масс) задачи, что по логике вещей на определенных
этапах развития цивилизации, ДОЛЖНО привести общество к катастрофе. Кроме того,
человек всегда вынужден довольствоваться имеющимся в его распоряжении объемом
знаний (информации) и действовать исходя из них (принципиальная особенность
естественных информационных систем).
 
* * *     
     "К счастью, на деле нам надо не столько знать будущее, сколько уметь разумно
действовать. А это значит, что главная ценность прогноза - в указании наиболее
опасных вариантов развития событий. Если опасность осознана как в принципе
возможная, то меры против нее надо предусмотреть независимо от того, вероятна она
или нет." [1-ОС]. 
* * * 
     Мы будем стремиться уточнять терминологию и придерживаться принятых нами
значений слов и терминов в процессе всего курса. При этом обратим внимание на то, что
так как известные истины не образуют полного знания и способны сформировать лишь
мозаичную картину мира, которую зачастую трудно использовать в адекватной
практической деятельности или в системе образования, в учебники необходимо входит,
как правило, и "очевидный", но непроверенный и недоказанный материал - для связки.
Последнее хотя и позволяет более легко усваивать знания, все же несколько
дезориентирует и дезинформирует субъекта обучения (особенно пытающегося
мыслить самостоятельно). Это "необходимое зло", с которым желательно бороться.
* * *
     В молодости борясь с собственной глупостью, в более зрелые годы борясь еще и с
глупостью других, и в еще более зрелые годы я убедился, что глупость, являясь как и
разум "самопроизвольным движением ума"
80[80][80]
, есть неотъемлемое качество и
свойство любого человека. Из этого наблюдения следует достаточно простой вывод, что
жить и ориентироваться в мире необходимо учитывая это человеческое свойство, зная
и помня о нем, а не делая вид, что "это не так". Продолжением мысли является
наблюдение, говорящее о том, что практически во всех книгах имеются ошибки,
обусловленные то ли недостаточностью знаний, то ли глупостью автора (что далеко не
одно и то же), то ли сознательной дезинформацией, и для читающего (либо слушающего)
не суть важно
81[81][81]
какова причина недостоверности информации, он эту информацию
все равно интерпретирует по своему
 
* * *
     Вдумаемся еще раз в мысль Ю.В.Чайковского: "К счастью, на деле нам надо не
столько знать будущее, сколько уметь разумно действовать". Данная мысль
характеризует основное свойство любой информационной системы (в том числе и
                             
                 
80[80][80]
- очень хорошее определение философов.
81[81][81]
- в то же время это очень и очень важно.
Hosted by uCoz