Navigation bar
  Print document Start Previous page
 83 of 92 
Next page End  

действия), которые соответствуют действительности (!), отраженной в этой
информации. Если он выходит за рамки действительности, т.е. делает выводы,
превосходящие заложенное в исходном блоке, то мы считаем, что такой человек не
разумен. Если он не в состоянии увидеть всей действительности, то считаем, что он
разумен, но не очень умен. 
Информация
- это то, чем наполнена память человека. В некоторой степени это
понятие находится в прямом соотношении с воспитанием. Без информации не может быть
мышления - нечего обрабатывать (?).
Воспитание
- привычка пользоваться теми или иными алгоритмами обработки
информации и ее качество.
Если рассматривать человека, используя представления о нем как о компьютере, то
можно провести некоторые параллели: 
память
- постоянная и оперативная (определенные генетически обусловленные
постоянные программы, лежащие глубоко в подсознании; оперативная память вся
расположена в области сознания и хорошо исследована наукой; можно выделить три типа
памяти: кратковременную, быструю, долговременную);
разум - алгоритмы обработки информации, качество программного обеспечения,
которое хранится в памяти;
воспитание - алгоритмы обращения к алгоритмам обработки информации, практика
(привычка) применения разума и памяти, постановок задачи. 
Разум и воспитание
- в определенной степени антагонисты друг друга. Разум
позволяет совершить человеку любой разумный, с его точки зрения, поступок. Разум
безнравственен и прагматичен, в то время как воспитание не дает человеку возможности
руководствоваться только разумом.
Формула интеллекта @) характеризует порядок его работы, что исключительно
важно для понимания особенностей ориентирования человека в мире
94[94][12]
- при встрече с какой-либо задачей человек в первую очередь пытается вспомнить
(достать из памяти) готовый ответ от такой же или подобной задачи;
- если ответ вспомнить не удается, то тогда человек начинает думать,
использует разум, который действует многократно медленнее (в сотни и тысячи раз
медленнее); первые найденные разумом решения, как правило, не совершенны или
неправильны и становятся удовлетворительными только после нескольких приближений и
проверок (имеет место обычный "метод проб и ошибок"); 
- если разумного решения найти не удалось, то человек поступает случайным
образом под действием воспитания (струсит, безрассудно пойдет вперед, отправит
навстречу опасности другого и т.п.).
 
* * * 
Как могут соотноситься в одном человеке память, разум и воспитание? Рассмотрим
этот вопрос используя простую механистическую
схему. При этом зададим такие
характеристики составляющим интеллекта:
память - мощная (мощная - помнит много, запоминает быстро), хорошая (помнит
много и долго), плохая (помнит мало или быстро забывает), избирательная (что-то
помнит и усваивает хорошо, что-то - нет); 
разум - мощный (быстро и качественно обрабатывает информацию, хранящуюся в
памяти), слабый (работает либо слишком медленно, либо некачественно); 
воспитание - хорошее, плохое
Опираясь на указанные характеристики, рассмотрим возможные варианты
сочетаний: хорошая память, мощный разум, хорошее воспитание; хорошая память,
мощный разум, плохое воспитание; и т.д. 
                             
                 
94[94][12]
-
отметим также, что все жалуются на недостатки своей памяти и практически никто не жалуется на недостаток ума (разума) и
воспитания.
Hosted by uCoz